![]() |
|
![]() |
![]() |
Депутаты Одесского областного совета прошлого созыва на своем последнем пленарном заседании, которое состоялось 2 ноября 2010 года, приняли решение законсервировать областное коммунальное предприятие «Аэропорт «Измаил» до 2014 г. Главной причиной такого решения стали сворачивание хозяйственной деятельности предприятия и, соответственно, рост его долгов.
Между тем еще три года Измаильский аэропорт обслуживал три регулярных (два в Турцию и один в Киев) рейса в неделю, а также чартерные рейсы. Были у предприятия и планы расширения географии полётов. Годовой пассажиропоток при этом превышал 10 тыс. человек в год. Содержание аэропорта худо-бедно финансировалось из областной казны, но последний раз деньги выделялись в 2008 г. — 700 тыс. грн. В 2009 году у него истек срок действия лицензии на осуществление полётов, а средств на получение новой не нашлось.
По состоянию на 1 июля 2010 г. сумма долга аэропорта перед Пенсионным фондом составляла 138,6 тыс. грн, а по заработной плате — 108 тыс. грн, не говоря уже о других обязательных платежах. Поэтому региональные власти решили, что дешевле будет приостановить работу убыточного объекта на основании постановления Кабмина от 28 октября 1997 г. №1183 «О порядке консервации основных производственных фондов предприятия», запретив осуществлять на его базе какую-либо хозяйственную деятельность. В облсовете уверяют, что пытались найти инвестора, который согласился бы вложить в реконструкцию аэропорта $5 млн с сохранением его профиля, однако желающих на тот момент просто не нашлось.
На сегодняшний день предприятие не работает, из него уволены все сотрудники. Правда, благодаря финансовой помощи Одесского облсовета ликвидированы имеющиеся долги, в том числе выполнены все финансовые обязательства перед Пенсионным фондом.
Чиновники Одесской облгосадминистрации считают, что, законсервировав объект, депутаты прошлого созыва пошли по пути наименьшего сопротивления. По их мнению, нужно подготовить новый инвестпроект возрождения предприятия и выставить его весной нынешнего года на открытый международный конкурс. Измаильский аэропорт, который расположен практически на границе с Евросоюзом, на наиболее коротком маршруте, связывающем государства Восточной Европы с Балканами, Турцией и ближневосточными странами, по мнению специалистов, не может не заинтересовать бизнесменов. Между тем информация о том, как продвигается работа по поиску инвесторов, пока не предана гласности.
Чтобы пролить свет на эту проблему, «КН» решил связаться с Одесским облсоветом, точнее с его управлением имущественных отношений. Приёмная начальника этой структуры Алексея Николаевича Еремицы направила нас к его заместителю Анатолию Ивановичу Дорошенко. Заместитель адресовал нас к начальнику. Начальника снова не оказалось на месте, но приёмная обещала связать журналистов с руководством, когда оно появится в рабочем кабинете. Впрочем, любезный секретарь заметила: если звонок не последует в течение рабочего дня, значит, нам ничего сообщать не собираются. Мы прождали ровно сутки…
Интересно, а как быть с гласностью в работе государственных органов, наступление которой совсем недавно пророчил Президент Янукович? Видимо, до одесских чиновников гласность пока не дошла. Может, потому что и обрадовать-то нечем?
СПРАВОЧНО
Стоимость основных фондов измаильского аэропорта, который занимает земельный участок площадью около 150 га, составляет 2,4 млрд грн (административное здание, пассажирский терминал, гараж, склад ГСМ, кафе, пожарное депо и пр.). Взлетная полоса (72 тыс. кв. м) рассчитана на воздушные суда весом до 60 т, однако она нуждается в ремонте, как и здания, состоящие на балансе областного коммунального предприятия.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |