![]() |
|
![]() |
![]() |
На углах — камеры по $1000, обещают и «умные светофоры»
Городские власти поставили Одессу под наблюдение. Алексей Костусев решил возобновить проект Эдуарда Гурвица «Безопасный город», оснастив Пальмиру видеокамерами. В течение двух недель коммунальщики обещают установить 30 «видеоглаз» на наиболее аварийных перекрестках и возле памятников архитектуры. Цена одной системы видеонаблюдения колеблется от $200 (статичная камера) до $1000 (управляемая камера с возможностью приближения изображения).
«Сейчас к дорожным развязкам прокладываются все необходимые коммуникации, — поясняет глава КП «СМЭП» Вадим Черный, который занимается непосредственной реализацией проекта. — Это позволит следить за пробками на перекрестках и регулировать светофоры для оптимизации движения». Не менее важны камеры и для сотрудников ГАИ, которые используют видео для составления детальной схемы ДТП. «Наличие записи происшествия значительно упрощает работу, особенно, когда в показаниях сторон появляются спорные моменты: кто проехал на красный, кто на зеленый, кто не так перестроился. При наличии съемки спорить бессмысленно, — говорит глава пресс-службы горГАИ Алла Марченко. — В таких случаях мы запрашиваем видео у «СМЭПа», и оно прилагается к материалам дела, которые идут в суд».
Этот проект — не из разряда новинок. Его реализация началась еще 4 года назад. До этого программа была реализована в Киеве и Луганске. «Видеоглаза» будут следить за городом круглосуточно. Уже сейчас ведется постоянный видеоконтроль мест большого скопления людей — ж/д вокзал, автовокзал, мэрия. По оптоволоконным сетям и кабелям видеокартинки «стекаются» в КП «СМЭП», а часть пленки перенаправляется в милицию — там оператор следит за правопорядком в общественных местах.
«В 2008-м финансирование проекта «Безопасный город» прекратили, и работа по установке новых камер заглохла, — рассказывает сотрудник КП «СМЭП» Андрей Колотов. — Сейчас были выделены средства, и мы активно работаем. Всего в городе планируется установить несколько сотен камер. Время реализации проекта сказать не могу — все зависит от денежных поступлений». В управлении информации горсовета нам рассказали, что программу спонсируют на добровольных началах одесские бизнесмены. «Во всяком случае, ее финансирование из горбюджета в этом году не предусмотрено, — заявили в пресс-службе мэрии. — Например, 1 млн грн. пожертвовал известный бизнесмен Аднан Киван. Сейчас мы ищем других спонсоров среди предпринимателей».
«УМНЫЕ СВЕТОФОРЫ». Кроме установки камер, проектом предусматривается закупка автоматизированных светофоров. «В каждом есть встроенный датчик движения и компьютер, который анализирует загруженность дороги и, исходя из результатов, самонастраивается на переключение сигналов», — рассказывает Андрей Колотов. Пока «умные светофоры» заменяет переносной датчик движения (небольшой компьютер). «Пилотная» установка вот уже вторую неделю ведет подсчет автомобилей в районе Молодой Гвардии (Николаевская дорога — Днепропетровская дорога). При помощи прибора выводится среднее количество проезжающих машин за определенный временной отрезок (2 мин., 10 мин., 1 час, день, неделя) для дальнейшей регулировки существующих светофоров.
Светофоры могут погаснуть из-за долга в 1 млн
Наряду с таким прогрессом Одессе грозят отключением всех... светофоров. По данным ОАО «Одессаоблэнерго», КП «СМЭП» задолжало им около 1 млн грн. Если долг не погасят в ближайшее время, энергетики грозятся отключить от электричества админпомещения КП. Без снабжения останутся светофорная серверная и сервер контроля за «Безопасным городом». По словам Вадима Черного, отдать долг в 2011-м нереально — деньги даже не «вбиты» в бюджет КП: «В этом году на нас не запланированы даже текущие расходы на электроэнергию». При этом он уверен, что вопрос решится мирно, и отключений не будет.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |