ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
И заведут, и подтолкнут, и потушат
26.02.2011 / Газета: Вечерняя Одесса / № 29-30(9357-9358) / Тираж: 10407

В ГП «Морской торговый порт Южный», с участием председателя Госслужбы морского и речного транспорта Сергея Крыжановского и заместителя председателя Укрморречфлота Виктора Сударева, прошла торжественная церемония встречи второго из серии двух однотипных буксиров-кантовщиков усиленного ледокольного типа. Его имя — «Евгений Яковцев».

Как и буксир «Геннадий Савельев», пополнивший портовый флот южненцев в середине декабря прошлого года, это судно было построено по уникальному проекту на верфи ведущей мировой судостроительной компании Damen Shipyards в румынском Галаце, договор с которой был заключен еще в 2009 году. Свои названия буксиры получили в честь заслуженных работников Южненского морского торгового порта, которые внесли неоценимый трудовой вклад в развитие предприятия. За каждое судно ГП «ЮМТП» заплатило почти 10 миллионов евро, причем из собственных средств, без привлечения банковских кредитов или финансовой помощи из бюджета.

Главной технической особенностью буксиров-близнецов «Евгений Яковцев» и «Геннадий Савельев» (длина — 28 метров, ширина — 10 метров, тяговая способность 50 тонн на гак) является использование азимутального принципа движения, что обеспечивает высокую маневренность и производительность работы. Суда оборудованы современными радионавигационными приборами, двигатели мощностью 4,2 тысячи лошадиных сил управляются бортовыми компьютерами. Кроме того, буксиры, имеющие автоматизированные лебедки и специальное оборудование, могут использоваться как противопожарные суда.

— Объемы перевалки грузов в акватории Аджалыкского лимана постоянно растут за счет активной хозяйственной деятельности как самого порта, так и частных стивидорных компаний; ожил нефтетерминал «Пiвденний», — отметил в ходе пресс-конференции начальник ГП «МТП Южный» Александр Лагоша. — Для того, чтобы обеспечивать заход судов большой грузовместимости типа panamax и сapesize, необходимо увеличить глубины подходного канала и у причалов — эта работа уже началась. Нужны также современные буксиры, способные выполнить самую сложную производственную задачу в экстремальных условиях и в любой части акватории порта.

Перед тем, как прибыть в Южный, буксиры подверглись серьезным техническим испытаниям. Экипажи судов прошли специальное обучение. Компания Damen Shipyards дала долгосрочную гарантию качества своей продукции.

...Наблюдая за тем, как буксиры «Евгений Яковцев» и «Геннадий Савельев» резвились в студеной акватории Аджалыкского лимана, демонстрируя свои технические возможности, невольно ловил себя на мысли: а что, мы сами не могли построить такие суда? Обязательно нужно было заказывать у Damen Shipyards? Ведь, как рассказывают, грузинские портовики заказывают буксиры в Керчи, на судоремонтном заводе «Залив». Построенными в Украине судами они очень довольны. Есть мощности для постройки корпусов буксиров в Херсоне и в Килии. Но выбрали голландцев...

Автор: Олег Суслов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту