![]() |
|
![]() |
![]() |
Дорожный знак на поселке Котовского
Недавно одесским автолюбителям пришлось отказаться от старой доброй привычки ездить «по памяти». Новые знаки и светофоры в последние годы почти не устанавливали. Однако со сменой руководства КП СМЭП (специализированного монтажно-эксплуатационного подразделения, занимающегося организацией дорожного движения) на городских дорогах произошла настоящая революция. О том, что изменилось и какие планы на будущее у коммунальщиков — узнавала «Одесская жизнь».
Среднефонтанский переворот
Самые радикальные перемены в дорожном движении произошли на Среднефонтанской площади.
- На первом этапе мы довольно хорошо улучшили движение за счет увеличения левоповоротного кармана со Среднефонтанской на Фонтанскую дорогу, а на втором — полностью запретили прямой въезд с проспекта Гагарина на «Скоросную трассу», чтобы убрать встречный поток, мешающий движению в основном направлении, — рассказывает директор СМЭПа Вадим Черный.
Теперь для того, чтобы с проспекта Гагарина попасть на Среднефонтанскую, нужно совершить объезд по Фонтанской дороге и улице Артиллерийской (см. схему). Поэтому пробка переместилась на последнюю улицу. Кстати, часть ее сделали односторонней.
Кроме того, с Бисквитного переулка на Среднефонтанскую запретили левый поворот. А вот со Среднефонтанской на Фонтанскую дорогу разрешили поворачивать с двух рядов. Попасть с Водопроводной на Фонтанскую дорогу напрямую — больше невозможно. Нужно повернуть на Среднефонтанскую и затем на Фонтанскую дорогу.
К новациям водители пока не привыкли, потому возмущаются. За час, пока «ОЖ» изучала схему движения на площади, несколько десятков автолюбителей повернули по привычке на Артиллерийскую против движения и с ужасом увидели знак «кирпич» и встречный поток машин. К счастью, в это время на дороге была пробка, и лобового столкновения не произошло.
Знаки массово перемещают, а пешеходные переходы убирают
Из-за того, что в Одессе не хватает денег на установку знаков дорожного движения, их начали переносить с одного места на другое: лишние снимают на одних улицах — и ставят на другие, где они необходимы. Для установки новых и замены старых знаков необходимо около 1,5 миллиона гривен в год.
В целом для нормальной работы предприятию необходимо 32 миллиона гривен в год, а бюджетом запланировано только 12 миллионов. Остальную часть — 24 миллиона — коммунальщики просят у государства.
Кроме того, СМЭП занялся ревизией пешеходных переходов. К примеру, полностью запретили пересекать дорогу на Среднефонтанской площади (в районе бывших железнодорожных касс), а также перенесли остановку автобусов в район переулка Слепнева. Многие пешеходы возмущены таким решением.
- Теперь для того, чтобы попасть домой, выйдя из трамвая, мне нужно сделать огромный круг, — сетует одесситка Ирина Брюховец. — Безопасность пешеходов никого не волнует, а ведь нас больше, чем водителей.
Кстати, изменением разметки возмущены и автолюбители, живущие возле площади.
- Мы не можем попасть домой, если едем со стороны Таирова, Фонтана или Черемушек — В районе запретили все левые повороты, а ближайший разворот — аж на Привокзальной площади, — посетовал Владимир Яковлев, живущий на улице Среднефонтанской .- Теперь мне нужно заезжать только с Водопроводной, однако и там не везде есть проезд, к примеру, на Транспортную тоже запретили поворачивать.
На дорогах можно будет играть в футбол
Директор одесского СМЭПа Вадим Черный утверждает, что после смены схемы движения на Среднефонтанской площади, здесь даже в час-пик совершенно пустая дорога.
- Если раньше в шесть-семь часов вечера нельзя было даже проехать, то сейчас – на дороге можно играть в футбол, — заверяет он.
Специалисты подсчитали, что новое транспортное решение увеличило пропускную способность, и теперь она составляет 1400 машин в час по каждой полосе. Раньше за то же время проезжало в два раза меньше авто.
В результате эксперимента существенно улучшилось движение из поселка Котовского. Напомним, в районе развязки «Молодая Гвардия» правая полоса Южной дороги по направлению в центр теперь используется только автобусами, а потоки транспорта с Южной дороги и улицы Добровольского по направлению в центр города двигаются одновременно: два левых ряда с Южной дороги заходят в два левых ряда Николаевской дороги, а правый ряд с улицы Добровольского заходит в правый ряд Николаевской дороги.
- За последние несколько недель пробки в районе «Молодой гвардии» были всего несколько раз , — поделилась одесситка Ирина Бойченко.
Однако в ГАИ пока не спешат подводить итоги.
- Нужно посмотреть, как это повлияет на аварийность на дорогах, — сообщили в пресс-службе облГАИ.
Что будут менять на дорогах?
* На улицах Бунина и Троицкой откроют движения в обе стороны для машин. В СМЭПе считают, что держать пустующие отдельные полосы для общественного транспорта на этих улицах не рационально.
* На Заболотного будут менять разметку. Правда, каким образом, коммунальщики пока не рассказывают, а ищут наилучшее транспортное решение.
* На Первой станции Люстдорфской дороги могут вернуть левый поворот с Люстдорфской дороги на Адмиральский проспект.
* Запретят часть левых поворотов на улице Успенской. Водителям предложат совершать короткие объезды по соседним улицам.
* Появятся левоповоротные карманы на загруженых улицах, чтобы не запрещать повороты.
* Запретят выезд с улицы Слепнева на Среднефонтанскую.
* с 28 февраля автобусы №№ 198, 242 будут курсировать по несколько иному маршруту. Их движение будет организовано в прямом направлении со Среднефонтанской по улицам Пироговской, Канатной,а затем — на Семинарскую и далее по маршруту.
Что уже изменилось в дорожном движении?
* Изменен режим движения на Среднефонтанской площади.
* Сняты запрещающие въезд знаки на улицах Пушкинская и Дерибасовская.
* Введено одностороннее движение на улице Артиллерийской (между улицей Краснова и Фонтанской дорогой).
* Изменен режим работы светофоров на пересечении улицы Водопроводной и Высокого переулка.
* Введено одностороннее движение по Кировскому скверу.
* Изменена схема движения в районе развязки «Молодая Гвардия» в утренние часы (с 6.00 до 11.00 утра) (см. раздел «На дорогах можно будет играть в футбол»).
* Поменяли режимы работы светофоров от Среднефонтанской площади до Привокзальной.
Около 30 тысяч машин въезжают центр города ежедневно. Городские дороги, по данным СМЭПа способны выдержать такую нагрузку. Проблемы возникают из-за стихийных парковок и несогласованности работы светофоров.
Не горит светофор? Звоните в СМЭП
Отныне, если вы видите неработающий светофор, поваленный или поломанный дорожный знак, покореженный турникет, то можете смело позвонить по телефону 34-06-27 и сообщить о случившемся. Таким образом, руководство СМЭПа планирует повысить эффективность своей работы и оперативно устранять все помехи затрудняющие нормальное дорожное движение. Кроме того, каждый одессит сможет высказать свои пожелания по его улучшению. Для этого нужно отправить электронное письмо на адрес: kp_smep@ukr.net.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |