ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!
09.03.2011 / Газета: Жизнь в Одессе / № 10(90) / Тираж: 28000

ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В КАБИНЕТ ВИЦЕ-МЭРА, НУЖНО СОБРАТЬ НЕМАЛО ДОКУМЕНТОВ

Пообщаться обычному одесситу с заместителем мэра ие так уж и легко. Просто так на прием попасть не получится. Для этого придется написать заявление в департамент по работе с обращениями граждан горсовета, который находится по адресу: Думская площадь, 1. Кроме того, понадобятся ответы организаций, в которые вы уже обращались.

ЕСЛИ ВЧЕРА СГОРЕЛ ДОМ, ПРИМУТ СРАЗУ

— Если у одесситов возникла проблема, сначала нужно обратиться в районную администрацию и ЖКС, подать туда письменное заявление и сходить на прием к председателю, — говорит начальник отдела писем и приема граждан Татьяна Станиславчук. — Если райадминистрация не смогла решить проблему, нужно получить их письменный ответ, и его копию прикрепить к заявлению.

После таких предвпри тельных действии можно записаться и на прием к курирующему данный вопрос заместителю городского головы. Если и он не сможет справиться с задачей, тогда имеете полное право обратиться к мэру. Однако, если произошла экстренная, неординарная ситуация, вас примут и без «переписки» с чиновниками.

— Допустим, если у людей сгорел вчера дом, а сегодня они приходят, то, естественно, их сразу примут, — добавляют в департаменте.

МОЖНО РЕШИТЬ НА НИЗОВОМ УРОВНЕ, НО... ЧЕРЕЗ МНОГО ЛЕТ?

Каждый вице-мэр принимает по два часа. За один день они обычно успевают пообщаться приблизительно с 10-15 посетителями. То есть от времени подачи заявления в департамент до приема у заместителя мэра могут пройти одна-две недели, в зависимости от количества желающих поделиться своей проблемой. Однако, как отмечают в мэрии, если вопрос можно решить без личной встречи, то заявление начнут рассматривать самостоятельно.

— На самом деле 90% обращений граждан можно решить на низовом уровне, — отмечает Татьяна Станис-лавчук. — В принципе, это в компетенции начальника ЖКС. Даже не всегда нужно доходить до главы рай-администрации. Течет крыша, трубу прорвало и заливает — для решения этих вопросов не нужно тратить ни время заместителя городского головы, ни время заявителя.

Но горожане жалуются, что проблемы вне департамента иногда не могут решить много лет.

— Я здесь сижу, потому что в стене моего дома — огромная трещина, — поделилась одесситка Ирина Викторовна. — Уже два года не могу решить этот вопрос, куда только не обращались — ничего не происходит. Теперь решила прийти на прием к заместителю мэра. Записалась на прошлой неделе, вот на сегодня назначили.

— А у нас — объединение совладельцев многоквартирного дома, — говорит Валентин Петрович. — В исполкоме не утвердили квартплату. Так и живем уже десять лет. Бухгалтер взимает с нас сумму «с потолка». Поэтому я здесь.

«ЭТО ОЧЕНЬ СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

Как выяснила «КП», дольше всего придется ждать очереди на прием к двух вице-мэрам — Николаю Рубле и Светлане Фабрикант. Вовсе не потому, что они часто в разъездах или у них редко бывают приемные дни. Наоборот — приемы у замов каждую неделю.

— Самое большое количество обращений в данный момент по вопросам коммунального хозяйства, — говорят в департаменте. — Также одесситы обращаются по социальным проблемам, например, по поводу выделения материальной помощи. Одесситы думают, что если они пообщаются со Светланой Самуиловной, она им сможет дать денег...

Есть и другая сторона: большое количество заявителей не приходят повторно, когда узнают, что их проблему нужно изложить на бумаге.

— Люди говорят: «Я расскажу, только лично, это очень секретная информация», но когда им объясняешь, что нужно все это записать, они больше не приходят, — отмечает начальник отдела. — Чаще всего одесситы просто хотят поговорить, увидеться лично с заместителем или с самим мэром.

Если чиновники ездят в командировки и присутствуют на сессиях горсовета, то посетителей, записанных на этот день, переносят на следующий раз.

— Мы звоним и сообщаем, в какое время им приходить, — добавляет Татьяна Анатольевна. — Связь у нас двухсторонняя, мы оставляем свой номер телефона.

К сведению

Напиши мне, напиши...

Стоит у департамента по работе с обращениями граждан необычный почтовый ящик. И это не просто декоративный элемент.

- Откроем секрет: в этом ящике вы можете оставить свое заявление и не стоять в очереди, — рассказали нам в департаменте. — Вынимаем послания каждый день, и документы обрабатываются точно так же, как и те, что граждане подают лично.

Например, если вы пришли после работы, а прием уже закончился, не тратьте время на то, чтобы прийти повторно — опустите заявление в ящик. Сюда необходимо бросить весь пакет документов, то есть и копии ответов инстанций тоже.

Кроме того, как выяснилось, туристы также оставляют свои послания.

- Бывшие одесситы, уехавшие за границу много лет назад, когда гостят в Одессе, видят, как изменился город, и бросают в ящик письма с благодарностью, — говорят здесь.

Автор: Зоя Щукина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту