![]() |
|
![]() |
![]() |
Коммунальщики говорят, что объект – убыточный
Одна из одесских достопримечательностей – одесский фуникулер, который ежедневно доставляет пассажиров от подножия Потемкинской лестницы до памятника Дюку, станет платным. Специалисты КП «Одесгорэлектротранс», на балансе которого находится фуникулер, просчитывают варианты введения оплаты за проезд на этом виде транспорта.
– Прежнее руководство города в свое время просто навязало фуникулер нашему предприятию. Сейчас городские власти прорабатывают различные решения, как снизить давление на бюджет города от такого абсолютно убыточного объекта, – рассказал «Комсомолке» директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Полунин.
По его словам, власти планируют ввести платный проезд на фуникулере. Также существует вероятность передачи этого объекта на баланс более прибыльной организации.
Когда именно фуникулер станет платным, пока неизвестно, так же как не определен точный размер тарифа за пользование подъемником.
– Окончательное решение по всем этим вопросам остается за горсоветом, – отметил Полунин.
Кроме введения платы за пользование фуникулером, в Одессе ожидается повышение тарифов на проезд в трамваях и троллейбусах.
– Когда точно это произойдет, сказать сложно, – продолжает Дмитрий Полунин. – Для этого требуется провести расчеты в соответствии с методиками и согласовать их на сессии горсовета. Но определенно это произойдет в нынешнем году. Посмотрите, ведь стоимость электроэнергии увеличилась на 30% с февраля, к тому же ожидается повторное увеличение с 1 апреля. Ни мы, ни городской бюджет не в состоянии выдержать все эти расходы. Нужно хотя бы приблизиться к себестоимости, не говоря уже о том, чтобы получать от этого прибыль.
Справка «КП»
Торжественное открытие возрожденного фуникулера на два вагончика по десять мест состоялось 2 сентября 2005 года. Его строительство началось в 1998 году, но было приостановлено почти на семь лет. Однако история одесского фуникулера началась еще на заре ХХ века. В 1900-1902 гг. по проекту одесского инженера Пятницкого, сына директора второй гимназии, была построена «подъемная машина» возле лестницы на Николаевском бульваре. Два вагончика вместимостью по 35 человек каждый, выписанные из Парижа, связали верхнюю часть города с портом.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |