![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одессе покупателям врут в чеках и на ценниках
Одесситы массово несут в облуправление по защите прав потребителей жалобы на коммунальщиков и продавцов быттехники. Только с начала года специалисты ведомства вернули покупателям 173,3 тыс. грн. за некачественные услуги и товары, а в 2010-м — 1,5 млн грн., рассказал нам глава управления Павел Пастушенко. Причем из 1316 обращений, которые рассмотрели чиновники, только 9% оказались безосновательными. А вот из 1792 проверенных предприятий и фирм только у 3% не оказалось «грешка за душой».
Защитники прав потребителей заставили снять с реализации треть осмотренных товаров — на 8,6 млн грн.! Интересно, что больше всего неликвида оказалось на полках маленьких магазинчиков. «В крупных сетях действует контроль приемки качества товара, а хозяева мелких точек закупаются на оптовых рынках, — поясняет Пастушенко. — Кроме того, крупные сети изначально настроены на решение конфликтов на месте». «Всегда в супермаркете покупаю консервы, если они не первой свежести, мне без проблем их меняют. Главное, чтобы был чек», — рассказала нам пенсионерка Надежда Власова.
В основном покупатели недовольны разницей между цифрой на ценнике и в чеке. «При проведении проверки специалисты обнаружили, что цена буханки хлеба на ценнике — 1,95 грн., а в чеке — 2,15. Куриные яйца на ценнике — 6,76 грн., а в чеке — 6 грн.», — приводит пример Пастушенко. А еще нашего брата часто нагло обвешивают, и самый яркий пример — с замороженными морепродуктами. «При разморозке 1 кг креветок в панцире их фактическая масса составила 689 г, а воды — 311 г! То есть при разморозке продукт терял 31,1% при норме 2—4%. Управляющего магазина привлекли к админответственности», — рассказал чиновник.
Кроме того, на супермаркеты жалуются и владельцы банковских карт. «Кассир потребовала назвать вслух пин-код, чтобы она сама ввела его на терминале! — возмущается одесситка Ирина Степанова. — Это при том, что вокруг стояло много людей. Ни на какие увещевания она не реагировала. Пришлось оставить половину продуктов на кассе». А другому одесситу с карточки сняли сумму в два раза большую, чем пробили на чеке. «На основании акта проверки покупателю вернули 68,5 грн., которые ошибочно были сняты с его счета», — уверил «Сегодня» Пастушенко.
Впрочем, на продукты питания у одесситов жалоб меньше всего — 4%. Из них львиная доля нареканий приходится на некачественную водку и другой алкоголь, хлебобулочные, мясные изделия и молочку. Лидируют в черном списке одесситов предприятия, предоставляющие услуги (54%). Больше половины из этих обращений — в отношении ЖКХ. «У нас лифт в 9-этажке часто застревает, да и не на все этажи его можно вызвать. За полгода написали «Одессалифту» больше 10 писем! Без толку! — говорит одессит Константин Легов. — Отправили жалобу в управление по защите прав потребителей. Ждем». Четверть жалоб горожан — на качество быттехники, поломанные каблуки новых туфель и лопнувшие подошвы, а также мобильные телефоны.
К слову, говорят чиновники, одесситы чаще стали сетовать на работу турфирм, отправляющих в Египет. «У нас ребенок заболел, и в последние дни пришлось отказаться от поездки. Турфирма вернула меньше половины стоимости путевки, только за отель!» — возмущается менеджер Ирина Степовая.
От обидчиков советуют защищаться чеком и уведомительными письмами
В облуправлении по защите прав потребителей предоставляют бесплатную консультацию юриста (722-61-68). Кстати, здесь реагируют только на те жалобы, где обязательно указаны ваша прописка, телефон, фамилия, данные обидчика, а также четко изложены претензии к последнему. Пока вы ждете решения, чиновники советуют подстраховаться. «Нужны чек, договор и заявление в двух экземплярах (в управление и фирму, — Авт.) о том, что продукт вас не устраивает. Если руководство фирмы не захочет его подписывать, отправляйте им уведомительное письмо. Таким образом у вас автоматически остановится срок гарантии, и фирма потом не сможет аргументировать, что гарантия закончилась», — объясняют в управлении.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |