![]() |
|
![]() |
![]() |
Всякое государство предполагает наличие аппарата принуждения. И этот аппарат является основой любого государства. Критериями оценки государства и его общественного обустройства являются функциональные возможности экономики, базирующиеся на четкой законодательной базе, дающей равные возможности для развития всех членов этого общества и равной ответственности их перед законом.
Стирание «острых углов» в обустройстве общества является основной внутренней задачей государства. И насколько это удастся, может служить критерием оценки государства, уровнем цивилизованности его общественного устройства.
Очень обидно, когда в экономических и социально значимых вопросах некоторые государственные мужи, демонстрируя свою образованность и эрудированность, приводят цифры, сравнения с европейскими странами, примеряют их опыт. На самом деле они занимаются откровенной подменой понятий и подтасовкой цифр, уподобляясь «искусствоведам» из фонда Пинчука, рассуждающих о рамке, влияющей на композицию картины.
Чего стоит, например, часто употребляемое сегодня (связанное с пенсионной реформой) соотношение работающих и пенсионеров! Не будет ли честнее оперировать другими соотношениями? Например, работниками производственной сферы, которые формируют бюджет, и теми работниками, которые его потребляют? Сколько людей у нас занято в производственной сфере, создающей реальный продукт, и сколько занято в ростовщической — банковской, жирующей за счет всего населения? Сколько людей у нас занято в посредническом секторе, в консалтинговых компаниях, риелторских конторах, в коммерческих службах занятости и т. д.? Этих людей никто не считал, хотя они «проедают» все, что создается в реальном секторе экономики.
Наконец, зачем нужен непомерно раздутый чиновничий аппарат, дублирующий функции друг друга? Чем вызвана знакомая ситуация, когда обыватель едет с окраины в областной центр за элементарной бумажкой (и это во времена Интернета и компьютерных баз данных)? Если это — путь к улучшению показателей занятости населения, то он явно проложен не в ту область трудовой деятельности этого населения, которая хоть что-то созидает.
Зачем здоровому организму государства (если этот организм здоров, конечно) создавать органы и структуры, имитирующие деятельность помощи населению в социальной, медицинской и других сферах, если их основная задача — в этой помощи отказать?
Зачем государству полуголодная со стареющим советским вооружением армия?
Очевидно, все это необходимо только для одного — для имитации государственной деятельности, чтобы использовать в личных целях временно попавший в руки финансовый ресурс страны. Временно — потому что больше, чем на пятилетний срок своей политической каденции, эти нечистые на руку люди никогда не рассчитывают.
Кстати, об армии. Если ее не хотят финансировать так, как это необходимо именно для армии, значит цель тут одна — армия нужна для реализации различных схем, дающих возможность жуликам наживаться на ее снабжении. Или для затыкания всевозможных дыр в качестве миротворческих сил в Африке, Азии и в частности в Афганистане. Может это и звучит крамольно, но мы еще по инерции относимся к армии с уважением только потому, что у многих из нас наша армия ассоциируется со свежей еще в памяти замечательной Советской Армией, нынешнего зла не знавшей.
Внеблоковая, нейтральная Швейцария (между прочим, конфедерация с четырьмя государственными языками) на случаи внешней угрозы способна развернуть многочисленные силы резервистов. Там каждый дом рядового швейцарца представляет собой крепость: он имеет оружие и знает, что ему делать.
Так как исторически сложилось, что армия у нас с народом, то и закономерно ее нынешнее состояние. Сегодня у государства есть другие, превышающие по численности армию, силовые структуры. Но зачем здоровому государству нужны такие силовые структуры, которые, мягко говоря, не оправдывают возложенных на них надежд обывателя, а занимаются фактическим «крышеванием» незаконной деятельности? Ведь сферы влияния, зачастую, как раз и поделены между силовыми структурами. Они охватывают и «сферы» незаконной деятельности, начиная от проституции, наркоторговли, азартных игр, контрабанды, организации финансовых пирамид, оборота с ломом черных и цветных металлов, хитроумными схемами с энергоресурсами, и заканчивая махинациями с тем достоянием, которым так гордится Украина — продукцией сельского хозяйства.
У простого производителя зерна на лбу вырастут волосы, если ему в деталях расскажут, какие чудесные превращения происходят с добытой тяжелым трудом его продукцией. Как она меняет хозяев, классность, как катается до нейтральных вод и обратно, превращаясь и пшеницы отечественной в пшеницу импортную, из пшеницы среднего класса — в пшеницу высшего. И при этом государство, то есть, мы с вами, в конечном итоге, еще и НДС возмещаем.
Разумеется, речь не идет о рядовых сотрудниках ведомств и учреждений, а также о людях, для которых честь мундира — не пустой звук. Но «рыба гниет с головы», и если не навести порядок «наверху», разложение охватит всю «рыбу».
Все сравнения и выкладки наших власть имущих о положении дел в стране далеки от правды, как далеки от управления экономикой и ее настоящие созидатели. Ярким примером может служить произошедшее в 2008 г. Кризис не должен был нас затронуть, потому что у нас нет как такового фондового рынка (он еще не развит у нас). Но у нас уже есть банковская система, в основной своей массе принадлежащая западному капиталу. Поэтому не стоит удивляться тому, почему кризисные явления для Украины оказались такими выразительными. Двукратное падение курса национальной валюты — своеобразный рекорд. Банковская система Украины справилась с возложенной на нее обязанностью амортизатора. Запад был удовлетворен.
Возникает закономерный вопрос: если мы работаем на Запад, может быть, не только своего пенсионера кормит рядовой рабочий и предприниматель Украины? Задумайтесь об этом. Выводы напрашиваются сами. Жаль что на выступление очередного западного «друга» в украинском парламенте (в котором он высказывал полное одобрение и поддержку реформам в Украине и, особенно, пенсионной) зал бурно отреагировал на утверждение, будто бы Украину ждет рост продолжительности жизни ее граждан — явно издевательски это прозвучало.
Увеличение возраста выхода на пенсию в Украине напрямую связано с экономическими и финансовыми вливаниями Запада. Возникает закономерный вопрос: гражданину какого государства это необходимо? Явно не Украины. В развитых странах соотношение работающих и потребляющих разнится в зависимости от социальной ориентированности. С учетом выплат различных пособий, пенсий, социальных льгот, работающие там содержат многих неработающих. Да, в этих странах высоки налоги, но люди их платят потому, что четко знают, куда и кому они идут, хотя и там возникают вопросы о социальной справедливости.
Нам бы их вопросы. Например, многодетная мать, ближневосточные корни которой определяют нормы ее поведения, что для восточной женщины вполне естественно, нигде не работая, получает от государства столько благ, что может себе позволить не всякая работающая женщина европейского происхождения. Но истоки этой проблемы кроются в 60‑70 годах прошлого века, когда Европа с распростертыми объятиями принимала дешевую рабочую силу. Теперь они просто перенесли производство в те страны, где этой дешевой рабочей силы в достатке. Сколько у нас, например, «отверточных производств» по сборке импортных автомобилей, холодильников, оргтехники и т. д.? ВВП какой страны они пополняют? Ответ очевиден, и отсюда закономерно вытекает следующий вопрос: пенсионера какой страны, и чью многодетную мать содержит простой украинский работник и рядовой предприниматель, если у нас каждый год растет отрицательное сальдо торгового баланса, то есть, мы закупаем за рубежом больше, чем продаем? Значит, мы инвестируем заграницу!
Вот почему именно загранице так нужна наша пенсионная реформа — чтобы рядовой украинец и дальше трудился за гроши ради прибыли западных компаний. И коль уж становится очевидным, что Европе Украина с ее стареющим населением не нужна в качестве равного члена, то выполнять функции донора для стареющего населения Запада, удовлетворяя его политические и экономические заказы, по крайне мере странно.
Получается что Украина (если отбросить политические и юридические атрибуты) на самом деле является государством, независимым разве что от норм права и морали, от социальной справедливости, от порядочных политиков и, в конце концов, от здравого смысла — за двадцать лет независимости этот смысл не выявил признаков своего существования.
Согласитесь, двадцать лет для государства — эпоха. И примеров в истории, когда государства за этот период решали поставленные перед ними сложные задачи, более чем достаточно. Есть такие примеры и в истории наших народов.
Избирателю Украины необходимо, наконец, разобраться в том, на чьей же службе находятся его политики. Конечно, наивно ожидать того, что сегодняшняя так называемая политическая элита открыто признает: ее деятельность ничего общего с интересами украинского народа не имеет. Но если они отождествляют себя с личностями, влияющими на мировую политику, у них есть возможность проявить себя. Как минимум — показать, что они не хотят для своей страны участи невольного кормильца чужой. В противном случае ближневосточный вариант развития событий не покажется столь невероятным.
Думается, вес нам важно понять самое главное: все эти разговоры о низких зарплатах, мизерных пенсиях, высоких ценах на продукты (которые давно удивляют даже многих приезжих из-за «продвинутой заграницы») и т. д. — вторичны. Первичными являются вопросы дееспособности украинской политической элиты.
Она — недееспособна. Любые ее попытки обосновать свои действия какими-то экономическими выкладками, мягко говоря, наивны. Серьезно это может рассматриваться только в одной из постсоветских республик — Беларуси. Потому, что ее экономика ей же реально и принадлежит (что так сильно раздражает «демократов» на Западе). Наша экономика давно нам не принадлежит, поэтому нам и диктуют из-за рубежа, какие реформы, когда и кому делать.
Вот почему нашим уважаемым политикам мне бы хотелось пожелать усвоить старую истину: прежде чем кого учить, надо хоть чему-то самому научиться. И прежде, чем призывать население жить по средствам и законам, необходимо начать с себя. Иначе все происходящее выглядит как издевательство над людьми, и терпеть это издевательство бесконечно народ не будет.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |