![]() |
|
![]() |
![]() |
24 АВГУСТА информационное агент-ство «Odessa Daily» распространило заявление председателя наблюдательного совета ЗАО «Одесская киностудия» Юрия Никитина по поводу ситуации со студийным общежитием «Куряж».
Из сего опубликованного с многочисленными грамматическими и стилистическими ошибками документа однозначно следует, что проводить работы по приведению этого приюта семей бывших одесских кинемато-графистов в человеческий вид для передачи его в коммунальную собственность города с последующей приватизацией жалких комнатенок надлежит нищим киношникам. Фигурирует даже сумма финансовых затрат на это «дело» в два миллиона гривень. А вот ЗАО, захапавшее в свой уставный фонд легендарное общежитие «Куряж» и доведшее его до состояния разрухи и обветшания, вместе со своим и.о. председателя правления Виктором Ноздрюхиным, ни в чем не виноваты. Более того, Виктор Дмитриевич Ноздрюхин, по убеждению наблюдающего за его деятельностью председателя наблюдательного совета, является сегодня основным «спасителем» и «возродителем» Одесской киностудии.
Оперативность реагирования ответственного чиновника из Фонда государственного имущества Украины по защите Ноздрюхина не оказалась неожиданностью. История уже знает пример беззаветной поддержки Виктора Дмитриевича председателем наблюдательного совета в, казалось бы, безысходной ситуации. Напомню читателям довольно резонансные события полугодичной давности, связанные с задержанием и.о. председателя правления ЗАО «Одесская киностудия» при вымогательстве и получении им взятки в шестьсот долларов США от частного предпринимателя Павла Акопника.
Тогда об этом позорящем Одесскую киностудию случае писала практически вся пресса Украины. По горячим следам было возбуждено уголовное дело, велось следствие, показания давали не только Акопник, но и другие работники киностудии.
Реакция председателя наблюдательного совета Юрия Никитина на эти криминальные события была столь же решительной и однозначной. В разгар следственных мероприятий он прибыл из Киева в наш город и провел собрание с остатками коллектива Одесской киностудии, на котором постарался также убедить собравшихся, что Виктор Дмитриевич никакой не взяточник, а «спаситель» и «возродитель». Эта показательная защита очень хорошо известного одесским киношникам Ноздрюхина, со всеми его моральными и аморальными принципами руководства и отношения к людям, вызвала тогда немало насмешек и разговоров. Но оказалось, то была лишь артподготовка прорыва. Настоящий бой за бесценный руководящий кадр Виктора Дмитриевича Ноздрюхина состоялся несколько позже, когда следствие было завершено и дело о вымогательстве и получении им взятки было передано в Приморский районный суд Одессы.
Не буду голословной, а предоставлю для ознакомления читателей документы, обнародованные предпринимателем Акопником
18 августа на пресс-конференции, посвященной его прежним и нынешним взаимоотношениям с и.о. председателя правления ЗАО «Одесская киностудия». Цитирую постановление о возбуждении уголовного дела от 19 марта 2010 года за подписью старшего следователя прокуратуры Приморского района Одессы советника юстиции А.Ф.Драгоева:
«…10 августа 2009 года между ЗАО «Одесская киностудия» в лице и.о. педседателя правления В.Д.Ноздрюхина и П.Г.Акопником был заключен договор об аренде нежилых помещений ЗАО для размещения в них мастерских по ремонту автомашин. Срок действия договора аренды истек 31 декабря 2009 года.
…В начале февраля 2010 года П.Г.Акопник обратился к В.Д.Ноздрюхину с целью перезаключения договора аренды, при этом прося уменьшить размер арендной платы и плату за электроэнергию. В.Д.Ноздрюхин согласился перезаключить договор аренды, однако отказался от уменьшения суммы ее стоимости.
10-го и 11 февраля П.Г.Акопник внес в кассу ЗАО «Одесская киностудия» арендную плату в размере 1475 гривень за январь 2010 года и оплату потребленной электроэнергии в сумме 2410 гривень за этот же период, хотя договор аренды к тому времени перезаключен не был.
18 февраля П.Г.Акопник повторно обратился к и.о. председателя правления ЗАО «Одесская киностудия» В.Д.Ноздрюхину с целью перезаключить договор аренды, однако Ноздрюхин стал вымогать взятку в сумме 975 долларов США, из которых 675 долларов за использование Акопником других помещений киностудии, которые не были предусмотрены договором аренды, а 300 долларов как ежемесячную взятку за арендуемые помещения.
19 февраля 2010 года в 15.00 и.о. председателя правления ЗАО «Одесская киностудия» В.Д.Ноздрюхин в кабинете №327, расположенном по адресу: Французский бульвар, 33, получил от частного предпринимателя П.Г.Акопника сопряженную с вымогательством взятку в сумме 600 долларов США…
Таким образом, в действиях и.о. председателя правления ЗАО «Одесская киностудия» В.Д.Ноздрюхина усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 368 ч. 2 УК Украины.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также наличие предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 94 УПК Украины поводов к возбуждению уголовного дела (заявление П.Г.Акопника, а также установленных ч. 2 указанной статьи УПК Украины оснований к возбуждению уголовного дела) и достаточность данных, указывающих на наличие в действиях В.Д.Ноздрюхина признаков состава преступления, предусмотренного ст. 368 ч. 2, руководствуясь статьями 4, 94, 97, 98, 111 и 130 УПК Украины, постановил: возбудить уголовное дело в отношении и.о. председателя правления ЗАО «Одесская киностудия» Виктора Дмитриевича Ноздрюхина по факту получения взятки, сопряженной с вымогательством по признакам преступления, предусмотренного ст. 368 УК Украины, и принять его к своему производству».
Прошу прощения у читателей за столь пространное цитирование скучного правового документа. Его появлению предшествовало обращение Павла Акопника в Шевченковское отделение милиции Одессы с соответствующим заявлением, задержание Ноздрюхина с поличным, когда о получении им взятки свидетельствовали не только его руки, на которых засветилась контрольная эмульсия, но и оперативная видеосъемка с места события. Свидетелями в ходе следствия стали бывший начальник звукоцеха киностудии Александр Щипотин и начальник цеха декорационно-технических сооружений Петр Мендрик, которые добровольно дали письменные и устные показания о вымогательстве и у них наличных сумм Виктором Ноздрюхиным.
Как рассказал «Югу» Александр Щипотин, в течение полугода с момента своего назначения на должность и.о. председателя правления ЗАО «Одесская киностудия» Ноздрюхин постоянно требовал от него сдавать прибыль звукоцеха не в кассу, а ему лично и обязательно в долларах США.
«Я не выдержал и сам ушел со студии,
— рассказывает проработавший на предприятии более тридцати лет Александр Николаевич. — Он же только тянет деньги с подразделений и с маниакальным упорством вылизывает территорию. Причем эта болезненная борьба за чистоту идет во вред «замороженной» на сегодня студии.
Так, например, Ноздрюхин заставил меня выкинуть действующие в звукоцехе шумовые дорожки под предлогом, что это «мусор» и «грязь». А дорожки эти приносили прибыль, потому что задействовались при исполнении заказов. Если бы на студии возобновилось кинопроизводство, они были бы постоянно в работе. Убедить Ноздрюхина бережно относиться к кинобазе невозможно. Выбрасывается и вывозится все, что может пойти на сдачу металлолома. Новое оборудование не приобретается, а старое целенаправленно превращается в «мусор» и «грязь» с последующей отправкой в утиль.
С воцарением Ноздрюхина предприятие практически бездействует. Ладно, на свое кино денег нет, но он целенаправленно отваживает от Одесской киностудии съемочные группы из России, которые еще год назад приезжали в Одессу и получали у нас услуги, естественно, небезвозмездно. Сейчас цены специально заламываются такие, что наши коллеги отказываются от услуг Одесской киностудии.
Поговорите со Станиславом Говорухиным, режиссером Александром Басаевым, продюсером Людмилой Худорожко — это все бывшие одесские кинематографисты, которые сейчас живут и работают в Москве. Все они в последнее время снимали свои фильмы в Одессе без помощи родной киностудии, хотя могли и хотели принести
ей прибыль. Цены за услуги оказались неподъемными даже для москвичей. А российский режиссер фильма «Похороните меня под плинтусом» Сергей Снежкин рассказал мне, что группа договорилась с Ноздрюхиным об одной цене за оказание услуг, а на второй день им нагло прислали прайс-лист с ценами, увеличенными вдвое. Конечно, москвичи отказались. А ведь все это неполучение прибыли студией. Так что пусть Виктор Дмитриевич не плачется, что денег нет. Он сознательно делает кассу киностудии пустой. И прокуратура в этом разобралась».
А все еще числящийся начальником цеха декорационных сооружений Одесской киностудии Петр Мендрик показал на следствии, что Ноздрюхин «постоянно требовал от него наличку, не менее тысячи долларов в месяц. Мало носил — он просто закрыл цех». Сейчас из двадцати работников в цехе ДТС остались четверо. После свидетельствований Мендрика в ходе следствия цеху устроен настоящий режим выжженной земли: завезти стройматериалы невозможно, охрана обыскивает так, как будто там работают настоящие преступники, заказов нет, потому что Ноздрюхин строго контролирует ситуацию.
«Придется уходить, — сетует Петр Мендрик. — Не умирать же голодной смертью. Я ведь не один, за мной рабочие. Вот к чему привела моя правда и борьба за справедливость».
Но более всех из засветившихся во время следствия правдоискателей пострадал предприниматель Павел Акопник. Вот что рассказал он в ходе пресс-конференции: «После того как сотрудники Шевченковского отделения милиции задержали Ноздрюхина с поличным в его рабочем кабинете, они передали все материалы в Приморскую районную прокуратуру Одессы. Приморская прокуратура возбудила и передала в Приморский райсуд Одессы уголовное дело по факту вымогательства и получения Ноздрюхиным взятки в иностранной валюте.
Однако в мае этого года по жалобе адвоката Ноздрюхина Приморский райсуд отменил постановление прокуратуры о возбуждении уголовного дела как «вынесенное без достаточных оснований». Прокуратура обжаловала постановление Приморского районного суда в Апелляционном суде Одесской области, но там повторно «оправдали»
Ноздрюхина, утвердив постановление Приморского райсуда.
О датах проведения судебных заседаний в обоих случаях меня ни разу не поставили в известность, в качестве свидетеля обвинения ни разу не вызывали. Выписку решения Апелляционного суда Одесской области для дальнейшего обжалования я получить на руки до сих пор не могу.
В результате Ноздрюхин продолжает «руководить» Одесской киностудией и, пользуясь полной безнаказанностью, издал распоряжение не пускать меня на территорию студии, опечатал мое имущество, однако продолжает выставлять мне многотысячные счета за «аренду» помещения, в которое сам же распорядился меня не пускать. Сегодня сумма этих счетов составляет кругленькую сумму».
Но самым удивительным оказался итоговый документ всей этой криминальной эпопеи со свидетельскими показаниями и задержанием и.о. председателя правления ЗАО «Одесская киностудия» Ноздрюхина с поличным.
Тот же старший следователь прокуратуры Приморского района Одессы советник юстиции А.Ф.Драгоев 9 июля 2010 года оформил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. После абсолютно идентичной преамбулы (читайте, пожалуйста, выше) и описания перипетий взаимоотношений Приморской прокуратуры с судебными инстанциями следует вывод: «В возбуждении уголовного дела в отношении и.о. председателя правления В.Д.Ноздрюхина по признакам состава преступления, предусмотренного
ст. 368 ч. 2, отказать в связи с отсутствием в его действиях состава преступления».
Причем Приморская районная прокуратура Одессы в лице ее прокурора Пимонова и следователя Драгоева до сих пор остается при своем мнении, которое она безуспешно пыталась отстоять в своей апелляции. Просто наш самый гуманный суд в мире не постеснялся назвать «черное» «белым», как не стесняется делать это постоянно председатель наблюдательного совета ЗАО «Одесская киностудия» Юрий Никитин. Пока же Одесская киностудия стоит мертвая, обезлюдевшая и очень чистая. Кинематографисты сокращены. Бунтовщики наказаны. «Куряжан» обязали делать капремонт за свой счет. Собаки заперты в клетку. Ноздрюхинщина живет и побеждает.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |