ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«ДЕТИ ВОЙНЫ», ТАРИФЫ, БЕЗОПАСНОСТЬ...
24.03.2011 / Газета: Пресс курьер / № 12(900) / Тираж: 60000

Под председательством начальника территориального управления Главной Государственной инспекции на автомобильном транспорте в Одесской области Сергея Черноиваненко прошло совещание с автомобильными перевозчиками. В совещании приняли участие сотрудники Госавтоинспекции, организаторы перевозок, автомобильные перевозчики, представители управления по делам защиты прав потребителей в Одесской области и общественных организаций.

Главная причина ДТП

Прежде всего, участники совещания рассмотрели вопрос о безопасности перевозок.

В 2010 году в Одессе и области произошло 18 случаев дорожно-транспортных происшествий по вине водителей лицензированного транспорта — перевозчиков. К сожалению, в результате этих ДТП три человека погибли, а 38 получили травмы. Большая часть из них пострадали в августе прошлого года во время ДТП в районе Пересыпского моста.

По мнению специалистов, основная причина всех происшествий — человеческий фактор. Более 50% ДТП произошли из-за нарушений правил дорожного движения, из них 33,7% — из-за превышения скорости и режима работы, 14% ДТП — из-за выезда на встречную полосу.

— Поэтому на первом месте должна стоять ежедневная работа с водителями, проведение инструктажей, повторного обучения. Пренебрежение этими вопросами может обернуться человеческими потерями, — отметил начальник отдела лицензирования Игорь Барбул. — Порой персонал, который ответствен за проведение дополнительного обучения и консультаций, не имеет достаточной квалификации. При этом не уделяется должное внимание стажировке водителей, а ведь ее положено проводить даже при перерыве в работе всего в один месяц, например, после выхода водителя из отпуска, а также при изменении марки машины. Бывают случаи, когда водители садятся за руль даже без стажировки, а кое-кто крутит баранку, не зная города.

Так называемое «внегаражное хранение» автотранспорта приводит к тому, что невозможно проконтролировать, как водитель использует положенное ему время отдыха. Плохо отдохнувший водитель, с непроверенным состоянием здоровья — это возможность ДТП. При проверке одного из крупных автопредприятий Одесской области был установлен факт, когда водитель приехал отмечать путевку с пассажирами «на борту». По закону, который часто нарушается, положено проверять техническое состояние автотранспорта и состояние здоровья водителя до того, как он выедет с территории предприятия.

«Дети войны»: льготный проезд и компенсация

Уделили внимание перевозчики и одной из наиболее острых проблем — перевозке «детей войны». В последнее время участились случаи обращения пассажиров по поводу безосновательного отказа водителей на маршрутах общего пользования в перевозке этой льготной категории. Согласно ст.5 Закона Украины «О социальной защите «детей войны», им предоставляются льготы, в том числе и бесплатный проезд всеми видами городского общественного транспорта. На деле же участились случаи отказа водителей от перевозки «детей войны».

Заместитель председателя комитета по делам ветеранов войны Александр Луганский рассказал как раз о таких случаях издевательского отношения к старикам. Так, водитель 150-й маршрутки промчался мимо пожилого человека, поднявшего руку: «В неположенном месте стоишь!» Зато подбирал платежеспособных пассажиров через каждый метр.

— Проводите почаще беседы с водителями, разъясняйте им, что нужно внимательно относиться к старшему поколению, пережившему войну, воспитывайте нравственные ценности, о которых в это жестокое, прагматичное время многие забывают. Президентская администрация завалена жалобами «детей войны», в которых они пишут о невыполнении льгот, особенно это касается проезда в транспорте. «Дети войны» могут обратиться по телефону 725-53-82 в областной совет ветеранов.

— Безусловно, перевозка льготной категории пассажиров — дело святое, — отметил председатель областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта В. Нечеткий. — Закон Украины «Об автомобильном транспорте» обязал нас перевозить их бесплатно. Однако и органы исполнительной власти должны побеспокоиться об обеспечении компенсации за льготные перевозки, о чем говорит ст.7 этого Закона. Не поступила пока компенсация за 1-й квартал этого года. Не регулируются у нас и тарифы, а значит, не выполняется ст. 10 Закона «Об автомобильном транспорте». С сегодняшними тарифами автопредприятия не могут нормально развиваться.

2.50 — не предел?

В городе витают слухи о возможном подорожании проезда в маршрутках. Рост цен на заправках на дизельное топливо и бензин не могут не влиять на тарифы. Растет стоимость подвижного состава, запчастей, коммунальных услуг, повышается зарплата водителей. Сложившаяся ситуация поставила автоперевозчиков города в состояние «предколлапса». Поэтому было принято решение на уровне области и города начать работу по подготовке новых тарифов на перевозку пассажиров. Одно из условий повышения тарифов — рост стоимости горючего не менее чем на 10%.

Депутатская комиссия по транспорту приняла решение поручить департаменту транспортного комплекса и связи согласовать новые тарифы на проезд в маршрутных такси. На большинстве маршрутов объективная стоимость проезда должна составлять 3-4 грн. Депутатская комиссия дала согласие на 2 грн. 50 коп.

Это повышение позволит поддержать автоперевозчиков, сохранить транспортную инфраструктуру города.

Ездить за 2.50 мы будем, вероятнее всего, уже с начала апреля. Ведь тарифы еще должны пройти согласование, а затем перевозчики должны «морально подготовить» пассажиров о повышении цены за проезд.

Автор: Оксана ЧАЙКИНА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту