![]() |
|
![]() |
![]() |
Правоохранители заявили, что заказчик убийства Деревянко — в тюрьме. Журналисты не поверили
Главной сенсацией последней пресс-конференции, данной руководством одесских правоохранительных органов, стало заявление первого заместителя начальника ГУ МВД в Одесской области полковника Алексея ХЛЕВНОГО.
— На сегодня имеем основания считать, что убийство редактора газеты «Вечерняя Одесса» Бориса Деревянко раскрыто полностью. Найден его заказчик и помещен в СИЗО. Других участников преступления — посредников — уже нет в живых. С заказчиком ныне работают следственные органы, и мы полагаем, что очень скоро одесситы узнают и его имя, и мотивы преступления.
Однако напомним, что к этому «скоро» пролегла дорога длиной почти в 14 лет.
У взбудораженных такой новостью журналистов, естественно, возникали вопросы, на которые они пока что не могли получить ответы. Как, например, на такой: «Не причастна ли к этому «заказу» известная банда Марьянчука?» Но этого им и не подтвердили, и (так чтобы очень категорично) не опровергли. Хотя, в сущности, какой такой интерес мог представлять Борис Федорович для отпетых уголовников? В подобных делах, как правило, бывают замешаны бандиты иной, еще более мощной, категории.
Что ж, будем надеяться, что действительно всю правду узнаем очень скоро.
О том, как ведется расследование других резонансных убийств, тут тоже говорилось. В частности, было сообщено, что по раскрытию убийства известного одесского предпринимателя и политика Александра Коробчинского «идет планомерная оперативная работа», в которой на сегодня задействована бригада из 40 человек. И что рассматриваются две главные версии — экономического и личностного характера.
Что же касается смерти редактора агентства «Репортер» Владимира Красненко, то однозначно доказано — это самоубийство.
Расследованию резонансных убийств, совершаемых в Украине, ныне уделяется особое, повышенное внимание Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел.
В частности, «ведется круглосуточная работа» по делу об исчезновении (а скорее всего — об убийстве) харьковского редактора Василия Климентьева. В целом же количество убийств в Украине за последнее время уменьшилось, и об этом заявляли и Генеральный прокурор Украины Василий Пшонка, и министр внутренних дел Анатолий Могилев. Но, к сожалению, такие выводы не подтверждает одесская «статистика убийств». У нас лишь за неполный первый квартал 2011 года их совершено уже 35 — это больше, чем за весь предыдущий 2010-й. И убийства, и другие тяжелые преступления как в нашей области, так и по стране в целом чаще всего связаны с причинами социального характера. Людей калечат или убивают теперь буквально за гроши. Добычей грабителей становятся иногда жалкие сбережения пенсионеров, а то и просто продукты питания. Этим нередко промышляют лица, освободившиеся из мест лишения свободы. Для таковых теперь большой проблемой является трудоустройство и возможность начать новую, законопослушную жизнь.
В Центрах занятости их не спешат ставить на учет, а если и предлагают какую-то работу — то на 2-3 месяца и низкооплачиваемую. Судьбой этих людей не обеспокоены ни в областной, ни в районных администрациях. Все «перекладывается» на милицию, которая обязана вести профилактическую работу. А итоги ее, как можем убедиться, неутешительны. Но списать все нынешние преступления только на рецидивистов — не получается. Согласно данным, озвученным на пресс-конференции, вчерашние «зэки» могут претендовать на «авторство» лишь 10-11 % грабежей, нападений, избиений и убийств. Так что же выходит — остальные 90 % совершены гражданами, доселе считавшимися законопослушными?
Задуматься есть о чем...
Недавняя пресс-конференция в ГУ МВД Украины в Одесской области вызвала немалый резонанс. Еще бы: там прозвучало, что уже известен заказчик убийства Бориса Деревянко. Дело передано в прокуратуру. Преступление, совершенное почти 14 лет назад, следовательно, полностью раскрыто? Исполнитель, как известно, отбывает срок (пожизненный!), посредники мертвы, а теперь вот и заказчик обнаружен. Его имя названо не было по причине... Ну, вы сами догадались — «в интересах следствия». Прозвучало лишь, что заказчик проходит по делу преступной группировки Василия Марьянчука по кличке Бухгалтер.
«Не верим!»
Да вот закавыка: журналисты, для которых тема «убийство Деревянко» — не «отдаленный отголосок», а предмет скрупулезного изучения уже в течение почти полутора десятков лет, выразили по этому поводу недоверие. Равно как и тому, что отбывающий наказание Александр Глек — исполнитель.
По словам сотрудника газеты «Вечерняя Одесса» Татьяны Жаковой, коллектив издания сомневается в том, что правоохранителям удалось найти и задержать заказчика убийства Бориса Деревянко. По ее словам, на пресс-конференции начальник управления уголовного розыска ГУ МВД в Одесской области Андрей Пинигин отказался назвать имя заказчика убийства Бориса Деревянко, сославшись на тайну следствия. По косвенным же признакам можно сделать вывод, что речь идет об известном криминальном авторитете Василии Марьянчуке. Он был задержан еще в конце девяностых. Кроме того, совершенно не ясно, чем редактор «Вечерней Одессы» мог помешать криминальному авторитету, если, конечно, речь идет именно о нем.
Да и с самого начала, как считают одесские журналисты, расследование дела об убийстве Деревянко было недобросовестным. И в показаниях свидетелей по делу до суда, и в конечном приговоре, и в данных, которые в разное время предоставляли представители правоохранительных органов, — сплошные противоречия. Так, журналист и депутат Одесского областного совета Игорь Розов удивлен тем, что следствие при поиске «заказчика» не приняло во внимание, к примеру, тот факт, что Деревянко вплотную занимался конфликтом вокруг Черноморского морского пароходства, а он был достаточно влиятельным человеком, чтобы повлиять на ситуацию. Ведь именно после его убийства стало «активно» разворовываться ЧМП:
— Человек, который был назначен на должность руководителя, за год распродал более 100 судов, — сказал Игорь Розов.
Борис Штейнберг вспоминает:
— В первый день, когда было совершено убийство, было заявлено, что Деревянко получил две пули — в грудь и в живот. А уже на второй день прокурор области и начальник областной милиции официально заявляют, что было четыре выстрела в спину. В приговоре же уже речь идет о том, что выстрелы были в грудь, в живот и еще два — в спину.
Борис Штейнберг заявляет и о других вызывающих обоснованные сомнения фактах. На самом ли деле исполнителем убийства Деревянко был Глек? Весьма странно, что Александр Глек, исходя из его показаний, пользовался чужим оружием, при этом не имел четкого представления о количестве патронов в магазине пистолета, оружие после «исполнения» он не «сбросил», а оставил у себя. Более того, он не смог точно показать, из какого положения стрелял в редактора «Вечерней Одессы».
И другие «нестыковочки»...
Как выяснилось, продолжает Борис Штейнберг, в ходе следствия «загадочным образом» размагнитились пять кассет с описанием обстоятельств убийства.
Как рассказывает журналист Аркадий Ромм, очень «загадочным» в деле Глека является и история с актом экспертизы. По первому заключению судмедэксперта, нападавший стрелял сзади, и в спину попали первые две пули. Однако это противоречило выводам следствия: Александр Глек стрелял спереди. И только после первых выстрелов (когда жертва развернулась), другие попали в спину. Так появилось второе заключение. То есть то же, но уже в измененном виде.
Сам Глек во время следствия дважды находился в состоянии клинической смерти. На видеосъемке, проводимой во время восстановления событий, он выглядит «полувменяемым».
Аркадий Ромм рассказывает еще об одном «казусе». Тогда же в Одессу приехал министр внутренних дел Украины Юрий Кравченко (ныне покойный). Во время пресс-конференции он сообщил журналистам, что Александр Глек «взят» и дает показания. Причем «взят тепленьким, прямо в постели». Журналисты были «в теме», возразили: их коллеги из «Киевских ведомостей» Аркадий Ромм и Сергей Милошевич пишут, что задерживали Глека совершенно иначе.
Министр не замедлил возразить, а заодно и словесно «лягнуть»: «Мало ли, что эти там у себя напишут. Говорю же, что взяли в постели».
Потом, рассказывает Александр Ромм, «когда на суде группа захвата давала показания, оказалось, что мы с Сергеем, пользовавшиеся нашими источниками, написали как раз абсолютную правду — именно так, как Глека брали на самом деле».
Председатель Одесского областного отделения Национального союза журналистов Украины Юрий Работин заявил, что готовит обращение в Генпрокуратуру по поводу вчерашнего заявления о раскрытии убийства Бориса Деревянко. Его поддержит и коллектив «Вечерней Одессы». С депутатским запросом по этому поводу собирается обратиться в Генпрокуратуру и Игорь Розов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |