ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Мы строили, строили и наконец построили... ...oчередную финансовую пирамиду
24.03.2011 / Газета: Слово / № 11(929) / Тираж: 14515

В Одессе появился новый способ сравнительно честного отъема денег у населения. Доверчивых граждан ловят на крючок мелкие страховые компании. Они обещают приобретение жилья для своих клиентов в обмен на участие в программах страхования жизни и программе «Дом», которая фактически является одним из видов финансовой пирамиды.

Кручу-верчу — обмануть хочу

Все начинается с объявления в газете или в Интернете: «Аренда недвижимости с правом выкупа всего за 1000 гривен в месяц». Для того, чтобы узнать, как приобрести квартиру таким нестандартным образом, необходимо посетить семинар. Его стоимость — 100 гривен. Надо сказать, что семинар являет собой настоящий театр абсурда. Большую часть мест в зрительном зале занимают сотрудники страховой компании — для того, чтобы создать иллюзию присутствия внушительного количества людей. Длится это мероприятие часа полтора, хотя всю суть можно было бы уместить в пятиминутном спиче. А дело в том, что страховая компания через посредников занимается построением финансовой пирамиды под названием «программа «Дом». Участникам обещают приобрести квартиру, как только они с помощью других вовлеченных ими «в дело» клиентов вложат в пирамиду полную стоимость этой самой квартиры плюс еще пять процентов (якобы на расходы, связанные с процессом купли-продажи). Конкретно — каждый участник программы обязан НАЙТИ минимум пять НОВЫХ таких же клиентов. Кстати, участие в этом мега-проекте не ограничено временными рамками, то есть при желании человек может всю жизнь нести свои кровные в эту организацию в слепой надежде когда-нибудь получить квартиру.

Эта схема позволяет вовлечь участника программы «Дом» в своеобразное финансовое рабство, в течение которого он отдает значительные суммы, фактически ничего не получая взамен. Делает он это, чтобы выполнить условия программы, по которым он обязан ежегодно выплачивать часть стоимости обещанной квартиры, которую клиент хочет приобрести с помощью страховой компании, но которой пока нет и в помине. (от 10 000 гривен в год). Кроме этого, участнику пирамиды навязывают покупку полиса на страхование жизни стоимостью 4000 гривен в год. (Покупать его нужно от 10 до 30 лет, то есть все время участия в программе «Дом».) Плюс сюрприз от фирмы. Первый платеж по программе «Дом» должен быть двойным, то есть минимум 23 000 гривен. И самое главное: при детальном рассмотрении договора выясняется, что человек платит отнюдь не за будущую квартиру, а: за участие в программе «Дом».

В общем, те, кого гремучая смесь сетевого маркетинга и финансовой пирамиды, а также необходимость платить довольно внушительные суммы фактически за воздух не отпугивает, могут смело становиться вкладчиками финансовой пирамиды. Однако не стоит забывать о печальном опыте всех прошлых пирамид. Ведь конец у них вполне определенный: спустя некоторое время схема разваливается, а вместе с ней безвозвратно уплывают и ваши деньги.

Признаки неблагонадежности компании

— Отсутствие вывески. Это может говорить о том, что компания либо не хочет светиться, либо арендует помещение, либо не собирается долго существовать.

— Плата за получение информации и за встречу с представителями компании. Поскольку жертву в свои сети заманить достаточно сложно, дельцы стараются «выжать» что-то из нее сразу же, заставляя платить и за собственное оболванивание.

— Официальный сайт, размещенный на бесплатной платформе. Уважающая себя компания способна заплатить 100 гривен в месяц за платный хостинг.

— Имитация присутствия на встрече большого количества людей, которые на самом деле являются сотрудниками компании.

— Конкретный перегруз мозга потенциального клиента ненужной информацией. Делается это для того, чтобы лишить потенциальную жертву возможности трезво оценивать ситуацию, усыпить бдительность.

— Уверения в собственной честности, объяснения, почему данная структура не является финансовой пирамидой. Любой нормальный человек и сам в состоянии понять, так это или нет, а на пустом месте сомнения чаще всего не возникают.

Автор: Сергей ПАНАЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016
Перейти на повну версію сайту