![]() |
|
![]() |
![]() |
Главной сенсацией последней пресс-конференции, данной руководством одесских правоохранительных органов, стало заявление первого заместителя начальника ГУ МВД в Одесской области полковника Алексея ХЛЕБНОГО.
— На сегодня имеем основания считать, что убийство редактора газеты «Вечерняя Одесса» Бориса Деревянко раскрыто полностью. Найден его заказчик и помещен в СИЗО. Других участников преступления — посредников — уже нет в живых. С заказчиком ныне работают следственные органы, и мы полагаем, что очень скоро одесситы узнают и его имя, и мотивы преступления.
Однако напомним, что к этому «скоро» пролегла дорога длиной почти в 14 лет.
У взбудораженных такой новостью журналистов, естественно, возникали вопросы, на которые они пока что не могли получить ответы. Как, например, на такой: «Не причастна ли к этому «заказу» известная банда Марьянчука?» Но этого им и не подтвердили, и (так чтобы очень категорично) не опроверг гли. Хотя, в сущности, какой такой интерес мог представлять Борис Федорович для отпетых уголовников? В подобных делах, как правило, бывают замешаны бандиты иной, еще более мощной, категории.
Что ж, будем надеяться, что действительно всю правду узнаем очень скоро.
О том, как ведется расследование других резонансных убийств, тут тоже говорилось. В частности, было сообщено, что по раскрытию убийства известного одесского предпринимателя и политика Александра Коробчинского «идет планомерная оперативная работа», в которой на сегодня задействована бригада из 40 человек. И что рассматриваются две главные версии — экономического и личностного характера.
Что же касается смерти редактора агентства «Репортер» Владимира Красненко, то однозначно доказано — это самоубийство.
Расследованию резонансных убийств, совершаемых в Украине, ныне уделяется особое, повышенное внимание Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел.
В частности, «ведется круглосуточная работа» по делу об исчезновении (а скорее всего — об убийстве) харьковского редактора Василия Климентьева. В целом же количество убийств в Украине за последнее время уменьшилось, и об этом заявляли и Генеральный прокурор Украины Василий Пшонка, и министр внутренних дел Анатолий Могилев. Но, к сожалению, такие выводы не подтверждает одесская «статистика убийств». У нас лишь за неполный первый квартал 2011 года их совершено уже 35 — это больше, чем за весь предыдущий 2010-й. И убийства, и другие тяжелые преступления как в нашей области, так и по стране в целом чаще всего связаны с причинами социального характера. Людей калечат или убивают теперь буквально за гроши. Добычей грабителей становятся иногда жалкие сбережения пенсионеров, а то и просто продукты питания. Этим нередко промышляют лица, освободившиеся из мест лишения свободы. Для таковых теперь большой проблемой является трудоустройство и возможность начать новую, законопослушную жизнь.
В Центрах занятости их не спешат ставить на учет, а если и предлагают какую-то работу — то на 2-3 месяца и низкооплачиваемую. Судьбой этих людей не обеспокоены ни в областной, ни в районных администрациях. Все «перекладывается» на милицию, которая обязана вести профилактическую работу. А итоги ее, как можем убедиться, неутешительны. Но списать все нынешние преступления только на рецидивистов — не получается. Согласно данным, озвученным на пресс-конференции, вчерашние «зэки» могут претендовать на «авторство» лишь 10-11 % грабежей, нападений, избиений и убийств. Так что же выходит — остальные 90 % совершены гражданами, доселе считавшимися законопослушными?
Задуматься есть о чем.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |