![]() |
|
![]() |
![]() |
На совещании автоперевозчиков Одесской области был рассмотрен вопрос безопасности перевозок.
Начальник территориального управления автотранспортной инспекции Сергей Черноиваненко привел неутешительную статистику:
- По итогам прошлого года в Одесской области было зарегистрировано 18 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей лицензированного пассажирского автомобильного транспорта. В результате — 3 человека погибли, 38 получили травмы.
Анализ причин ДТП показал, что 52,3% их совершено из-за нарушений правил дорожного движения.
По-прежнему одной из причин ДТП на дорогах остается выезд автотранспорта на встречную полосу. Вследствие этого нарушения произошло 14% ДТП.
Начальник отдела лицензирования территориального управления автотранспортной инспекции Игорь Барбул обратил внимание на то, что далеко не все руководители транспортных предприятий уделяют должное внимание повышению квалификации водителей.
Не проводятся стажировки. На некоторых предприятиях отсутствует и персонал, ответственный за подготовку водителей.
О неподготовленности водителей также свидетельствуют и жалобы пассажиров в автотранспортную инспекцию. Сотрудники ее сообщили о нарушениях водителями режима труда и отдыха.
- Какое у водителя может быть внимание на дороге, если он как следует не отдыхает? — заметил Игорь Барбул.
- Машины выезжают на маршрут, не пройдя должного техосмотра, а водитель садится за руль без предварительного медицинского контроля, — сказал начальник отдела лицензирования территориального управления Главной автотранспортной инспекции в Одесской области.
В доказательство Игорь Барбул привел недавний случай, когда водитель приехал к врачу на автобусе с пассажирами и просил доктора немедленно поставить отметку в путевом листе, так как ему надо везти людей.
Игорь Барбул отметил, что не уделяется должного внимания и вопросу страхования технических средств, водителей, пассажиров. Очень часто руководители транспортных предприятий стараются сэкономить на страховке. Когда же происходит ДТП, без вмешательства правоохранительных органов пассажир не может получить возмещение ущерба: и руководство предприятий, и водители пытаются всячески увильнуть от выплаты компенсации пострадавшим.
- Пассажир должен получать билет за проезд, и этим билетом должна быть застрахована его жизнь, — сказал Игорь Барбул.
На совещании также был рассмотрен вопрос о выполнении перевозчиками требований законодательства Украины о льготной перевозке пассажиров. Сергей Черноиваненко выразил озабоченность в связи с участившимися случаями безосновательного отказа водителей маршруток в перевозке детей войны.
- Согласно статье 5 Закона Украины «О социальной защите детей войны» этой группе граждан предоставляется бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, — сказал начальник территориального управления Главной государственной инспекции по автомобильному транспорту в Одесской области.
В свою очередь председатель областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта Владимир Чечеткин отметил, что за первый квартал 2011 года автоперевозчики никакой компенсации за льготные перевозки не получили.
На совещании Сергей Черноиваненко сообщил перевозчикам, что уже вступило в силу новое положение «О режиме труда и отдыха водителей колесных транспортных средств», утвержденное приказом Министерства транспорта и связи Украины.
Положение разработано в соответствии с европейскими стандартами.
Требования этого нормативного документа распространяются на автомобильных перевозчиков и водителей, которые совершают международные, а также внутренние перевозки пассажиров и грузов.
Он напомнил перевозчикам, что согласно принятому нормативному положению теперь рабочий день водителя не может превышать 9 часов. Также введены ограничения относительно рабочей недели водителя. По положению она не должна быть более 40 часов. Нормативным документом четко определены время перерывов, их периодичность, другие важнейшие моменты, касающиеся режима работы и отдыха водителей. Контроль за соблюдением пунктов положения будет осуществляться при помощи специальных устройств — тахографов, фиксирующих периоды работы, отдыха водителей.
- На не оснащенных этими приборами транспортных средствах водитель будет регистрировать свой рабочий распорядок в контрольной книжке, — сказал Сергей Черноиваненко.
Вопрос об оплате за пассажирские перевозки поднял директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин. Он сообщил, что в связи с возросшей стоимостью на топливо перевозчики намерены поднять тариф за проезд в маршрутках на 50 копеек.
- Этот вопрос сейчас согласовывается с организатором перевозок — департаментом транспорта и связи Одесского городского совета, — сказал Георгий Владимирович.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |