ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
НЕ ВОДОЮ ЕДИНОЙ
25.03.2011 / Газета: Порто-франко / № 11(1058) / Тираж: 22000

В газете «Порто-франко» № 8 за 4 февраля 2011 года была напечатана забавная заметочка под названием «Наказание за трусость — десять лет без права съемок». В ней знаменитый и, честно говоря, весьма уважаемый мною артист Альберт Филозов рассказывает, как он сбежал из Одессы, отказавшись от интереснейшей роли Володи Патрикеева в знаменитом фильме Генриха Габая «Зеленый фургон». Побоялся нарушить запрет высшего начальства будущим артистам театра на киносъемки. Цитирую.

А. ФИЛОЗОВ: «Я попросил воды и, воспользовавшись моментом, попросту сбежал домой...»

А вот как в своем письме автору этих строк описал тот же эпизод режиссер фильма Г. Габай.

«Я планировал на эту роль актера из МДТ им. Станиславского, молодого парня, умненького, но со странностями. Странности и сказались: прилетев в Одессу на кинопробу, он тут же в аэропорту потребовал накормить его. Пока мы с директором картины ждали, чтобы он поел борща, этот парень развивал идею об опасности своего участия в съемках из-за своей театральной загруженности и возможности быть за это изгнанным из театра. Наши ссылки на множество театральных актеров, снимающихся в кино, не помогали. Съев свой борщ, парень категорически потребовал, чтобы его тут же отправили домой, в Москву. Как бы ненормально это не выглядело, мы обязаны были его отпустить. Честно говоря, и Бог с ним, какие еще фокусы он мог выкинуть в работе».

Габай тактично не назвал имя молодого актера, и мне не пришло бы в голову, что речь идет об Альберте Филозове, который работал уже в театре, будучи еще студентом школы-студии МХАТа. Так что в своем рассказе «Куда «Зеленый фургон» увез своих создателей» (ж-л «Радуга» № 12, 2009) я, цитируя письмо Габая, тоже не смогла уточнить, о ком идет речь.

Но уж раз сам Филозов не скрывает этого эпизода из своей жизни... Забавно другое — в рассказе Филозова тарелка борща превратилась в стакан воды. Видимо, все же постеснялся актер таких приземленных подробностей и досочинил «сценарий» с побегом и посадкой в самолет почти на взлете. Все же звучит увлекательнее, ближе к киношному варианту.

Поскольку сценарий к фильму «Зеленый фургон» писал мой отец Григорий Колтунов, фильм снимался на Одесской киностудии, и все этапы работы над ним проходили на моих глазах, то я хорошо помню всю историю и тот юмор, с которым она обсуждалась. А имя этого незадачливого молодого актера я тогда не запомнила.

Еще раз просмотрела заметку в «П-Ф» и нашла еще одно несоответствие реальному положению дел. Автор заметки пишет: ... «Зеленый фургон», который принес славу Генриху Габаю и до сих пор считается одной из лучших кинокартин одесского производства».

Да, действительно «Зеленый фургон» — один из лучших фильмов Одесской киностудии и, вообще, один из лучших фильмов этого жанра, относящихся к работе советской милиции в 20-х годах прошлого столетия и борьбы с бандитизмом. Но вот насчет СЛАВЫ, которую картина принесла Генриху Габаю...

Картина принесла Габаю запрет на работу режиссера. Фильм, который, с точки зрения советских функционеров, высмеивал милицию, с большими трудностями вышел ненадолго на экран, и то только потому, что руководство пожалело затраченных на него денег. Габай был вынужден эмигрировать. Картина режиссера- эмигранта на 30 лет исчезла с экранов. Предполагалось, что она уничтожена. Но, слава Богу, в 1994 году удалось найти копию, и теперь она нередкая гостья ТВ.

Автор: Елена КОЛТУНОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту