![]() |
|
![]() |
![]() |
На очередном заседании исполнительного комитета Одесского горсовета впервые за последние пять лет было принято решение выдать 67 разрешений на размещение наружной рекламы в Одессе. Утверждены схемы комплексного размещения наружной рекламы на центральных улицах города: Бунина, Пушкинской, Греческой, Ришельевской, Тираспольской, Екатерининской, Дерибасовской, Преображенской, Садовой, Успенской, Дегтярной и Соборной площади.
Одними из главных проблем в сфере рекламного бизнеса Одессы директор КП «Одесреклама» Максим Обод считает недостаточный уровень сознательности предпринимателей, работающих в этом бизнесе, и их безответственное отношение к собственному городу, в котором бизнесмены живут и работают. Не все предприниматели хотят учитывать при размещении рекламных конструкций тот факт, что Одесса — это город с неповторимой архитектурой и сложившимся историческим центром. Многие склонны полагать, что на его улицах можно разместить любые рекламные конструкции, не особо заботясь об их эстетическом восприятии и органичности размещения в городской среде. Когда соответствующие службы делают предписание и требуют прекратить беспорядочное размещение рекламных носителей, предприниматели склонны критиковать власть, а не менять собственную стратегию развития бизнеса. Пришло наконец время подумать не только о собственной прибыли, но и об интересах одесситов и гостей города, которые ежедневно любуются неповторимым обликом Южной Пальмиры.
Тем не менее в городскую среду, например, удачно вписались современные конструкции — так называемые скроллы. Роллерный дисплей (скролл) — это рекламная конструкция, основанная на роллерном механизме, который с помощью двух валов перематывает свиток, обеспечивая смену изображений на экране. Сегодня можно отметить, что практически весь центр города оборудован современными скроллами, позволяющими рекламировать не один, а два, иногда даже — три объекта с минимальным временным интервалом. В ближайшее время из центральной части Одессы будут удалены все конструкции, не предусмотренные схемой размещения и не соответствующие установленному формату. Несмотря на то, что щиты формата 3 х 6 м давно запрещены к размещению в центре Одессы, некоторым предпринимателям удалось получить разрешение предыдущей власти на эксплуатацию данных конструкций. В настоящий момент проводится работа по отмене таких разрешительных документов как незаконных.
Сложнее всего навести порядок в местах наибольшего скопления транспорта и пешеходов — это узловые транспортные развязки, магистральные дороги, остановочные комплексы.
Данные территории включены в подзону В1 Концепции развития наружной рекламы в Одессе, и дальнейшее размещение рекламы в этих местах будет происходить только на основании утвержденных схем, учитывающих интервал размещения рекламоносителей, тип, формат.
Позитивным результатом внедрения Концепции развития внешней рекламы в
г. Одессе является усовершенствование рекламного зонирования и внедрение схем комплексного размещения наружной рекламы, правовое регулирование комплексного размещения наружной рекламы на основании схем. Во многом на пути наведения порядка в сфере размещения рекламных конструкций Одесса оказалась впереди таких городов, как Киев и Харьков. В перспективных планах управления рекламы Одесского городского совета — унифицировать рекламные носители, привести их к единому стилю, правильно разместить.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |