![]() |
|
![]() |
![]() |
Процесс грабительского акционирования Одесской киностудии подошел сегодня к своему логическому завершению. Косметический ремонт фасада, выдаваемый за реконструкцию предприятия, не имеет ничего общего с киноискусством.
А ЧЕМ ПРОВИНИЛИСЬ СОБАКИ?
Главными героями картины одесского режиссера Леонида Павловского стали коллеги — кинематографисты, которые в условиях рыночных отношений вдруг оказались лишними на родной Одесской киностудии.
Но есть в фильме и страшный эпизод гибели собак. А к братьям нашим меньшим у студийцев всегда было трепетное отношение. Во время войны, когда студия эвакуировалась в Ташкент, тайком провезли и двух дворняжек. Они же и первыми ступили на освобожденную от врага одесскую землю.
Примечательны студийные собаки были еще и тем, что начинали охранять от посторонних территорию только после того как вахтеры закрывали вечером ворота. Однако инвестора, появившегося на студии среди бела дня, они почему-то облаяли сразу. И тем самым предрешили свою судьбу. Ретивая администраторша распорядилась разбросать для них приманки с мышьяком. От дикой боли собаки начали кататься по земле и грызть асфальт, ползли за помощью к людям.
Двух собак из полутора десятка отравленных рабочим удалось выходить. Дворняга Сильва, понимая, что с ее организмом происходит что-то непоправимое, отталкивала от себя носом четырех щенят, чтобы не сосали ее отравленное молоко. А когда силы стали совсем оставлять ее, подползла к приморскому склону и бросилась с обрыва.
ПРИХВАТИЗАТОРАМ «ПОМОГЛА» ФАЛЬСИФИКАЦИЯ
— Так называемое акционирование киностудии, — говорит кинорежиссер, народный артист Украины, председатель правления Одесского отделения Национального союза кинематографистов Украины Ярослав Лупий, — оформлялось с большим количеством нарушений законодательства и прав трудового коллектива студии, авторских прав многих одесских кинематографистов. Фальсифицировались документы, занижалась стоимость объектов недвижимости, подделывались подписи, в том числе и моя.
— Когда председатель правления ЗАО «Одесская киностудия» Александр Ткаченко вступил два года назад в свои права, — отмечали мои собеседники, — сразу было замечено, что ему совершенно безразличны люди, единственным богатством которых является душевный потенциал. Тогда в городе и начало действовать Международное гражданское движение «Место встречи изменить нельзя», организаторы которого намерены отстоять Одесскую киностудию от неправедной приватизации. В его оргкомитет вошли известные кинематографисты, общественные и политические деятели Украины и России, связанные в настоящем или прошлом с Южной Пальмирой.
— Рад, что движению дано название созданного мной на Одесской студии фильма, — отмечал член оргкомитета кинорежиссер Станислав Говорухин. — И в то же время больно осознавать, что в Украине уничтожается кино как отрасль прибыльного производства и средство воспитания духовности нации. Приватизация объектов культуры должна тщательно готовиться и быть выгодной прежде всего народу и государству как в материальном, так и в духовном плане.
Шестьдесят тысяч одесситов подписались под открытым письмом президенту Виктору Ющенко с просьбой вернуть процесс акционирования Одесской киностудии в рамки закона. Кипы подписных листов были упакованы в две огромные коробки и направлены в Администрацию президента. Однако вскоре в оргкомитет пришел ответ, но не от президента, а из Министерства культуры и туризма: мол, все происходит на законных основаниях и не стоит протестовать.
ПРИКЛЕИЛИ ОДЕССКИЙ ПАРУСНИК НА ЧУЖОЙ БРЕНД
— Меня особенно возмущает, — отмечает Лупий, — то обстоятельство, что новые совладельцы студии не спешат финансировать создание отечественных фильмов. Оставленные в штате члены коллектива вынуждены быть низкооплачиваемыми заложниками московских киногрупп, которые сейчас охотно используют Одесскую киностудию как базу для создания безыдейных и малохудожественных телесериалов, не имеющих ничего общего с украинскими проблемами и ментальностью нашего народа. Беспокоит меня и то, что территория студии может быть урезана в пользу коммерческого строительства.
Ярослав Васильевич с досадой рассказал, что на появившейся в киностудии афише фильма «Сильнее огня», снимавшегося российским режиссером и закономерно имеющем копирайт московской студии, вложившей в него деньги, российскую эмблему заклеили логотипом Одесской киностудии.
Кинематографистов тревожит, что в уставной фонд ЗАО «Одесская киностудия» были включены помещения, переданные Одесскому отделению НСКУ в бессрочное пользование постановлением Кабмина Украины № 1058 от 10.07.1998 года, а также два общежития киностудии на Французском бульваре, 33-а и 14, в которых проживают нынешние работники предприятия и ветераны.
Инвесторы посчитали лишним заботиться о жильцах общежитий. В одном из них уже два года не работает отопление, в другом постоянные перебои с водой. Здания не ремонтируются. Не решается вопрос о передаче их на баланс города. Отключено отопление и от помещений Одесского отделения НСКУ.
БИЗНЕС-ПЛАН ТАК И НЕ ВЫПОЛНИЛИ
В ноябре прошлого года инвесторы Одесской киностудии обратились в Фонд госимущества с предложением о том, что они хотели бы стать на студии полновластными хозяевами. Не разобравшись в ситуации, эти намерения поддержал первый заместитель председателя Фонда госимущества Виктор Петров. Однако когда в Департаменте межгосударственных имущественных отношений и совместных предприятий ФГИ разобрались, как инвестор выполняет свои обязательства, то лишь удивились его настырности. В докладной записке департамента отмечено, что инвестиционный взнос в сумме 31 085 882 гривни иссяк в течение 2006-2007 годов. На собственное кинопроизводство из этих денег было потрачено 2 601 219 гривень. А убытки составили 142,6 процента от плановых.
Инвестору было отказано в праве единолично владеть студией, так как он не смог добиться выполнения бизнес-плана, не занялся реальной комплексной реконструкцией предприятия. Но ловкачи не теряют надежды забрать у государства контрольный пакет акций. Сейчас они хотят добиться, чтобы Кабмин включил Одесскую киностудию в перечень государственных предприятий, подлежащих продаже в 2008 году.
— Отечественное законодательство об акционировании, — говорит кинорежиссер Николай Седнев, — рассчитано на промышленные и торговые предприятия и не учитывает специфику культуросозидающих предприятий. Понимаю, что акционирование неизбежно, но оно должно быть прозрачным. Мы боремся за возвращение Одесской киностудии в собственность государства, так как акционирование проводилось с множеством нарушений. А затем можно будет объявлять конкурс инвесторов. И еще необходимо запретить законодательно перепрофилирование киностудий не на пять лет, а навсегда.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |