![]() |
|
![]() |
![]() |
Состоялась совместная пресс-конференция руководителей департамента транспортного комплекса города, обкома профсоюза транспортников, облорганизации работодателей-транспортников и НПЦ «Эконом-Информ», на которой обосновывалась закономерность повышения стоимости проезда в маршрутных такси, работающих в черте города. Этот вопрос сегодня волнует многих одесситов.
Руководитель Одесской ассоциации транспортников Илья Тищенко считает, что приостановить рост тарифов может выделение компенсации из госбюджета на перевозку льготных категорий пассажиров. Сегодня от необходимой компенсационной суммы транспортники получают не более 20 — 30%, и это, констатировал он, проблемы не снимает.
Председатель обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Владимир Чечеткин обратил внимание на то, что с 1 апреля с.г. уровень минимальной зарплаты составит 960 грн. При прежнем тарифе на проезд руководители автотранспортных предприятий не имели возможности повышать зарплаты водителям маршрутных такси, что вызвало социальное напряжение в коллективах. Новые тарифы, подчеркнул Владимир Павлович, позволяют предприятиям «только выжить».
- Люди будут своевременно получать заработную плату, повысится качество пассажирских перевозок в городе Одессе, — заключил он.
Откровенно говоря, прозвучавшие на пресс-конференции комментарии по поводу введения новых тарифов со стороны чиновников и транспортников не дали составить в полной мере ясной картины ни об экономическом эффекте повышения стоимости проезда, ни о том, как же все-таки будут решаться проблемы самих перевозчиков и учитываться социальная сторона вопроса. Например, по данным НПЦ «Эконом-Информ», сегодня средняя зарплата водителей составляет порядка 2,2 тысячи гривень в месяц. Интересно, а у многих ли категорий работников сегодня заработная плата существенно отличается от этого уровня, и почему она должна расти у одних за счет других? Было также сказано, что невысокий уровень зарплат не позволяет привлечь опытных и высококвалифицированных водителей. А кто нас тогда возит сейчас?.. Если экономически обоснованный уровень стоимости проезда 3 — 7,5 грн, то что даст повышение стоимости проезда до 2,5 грн, насколько это правомерно и отвечает законодательству?
И напоследок... В месяце 22 — 23 рабочих дня. При стоимости проезда только на работу и обратно домой по тарифу 2,50 грн (а именно такова стоимость проезда на большей части маршрутов) в маршрутном такси одессит тратит в месяц в среднем 112 гривень. Много это или мало с учетом среднего заработка в нашем городе чуть более двух тысяч гривень в месяц?..
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |