![]() |
|
![]() |
![]() |
Окружной административный суд Одесской области обязал выплатить 6 тыс. грн. женщине, автомобиль которой в 2008 году забрал эвакуатор...
Таким образом, суд признал незаконной принудительную эвакуацию припаркованных в неположенных местах машин, которая осуществлялась три года назад в Одессе фирмой «Паркинг-Люкс» и была прекращена только после того, как Кабмин запретил делать это частным структурам. Об этом пишет «Сегодня».
Сейчас эвакуацией может заниматься только ГАИ, но у нее нет для этого ни средств, ни особого желания — ведь каждый случай вывоза авто на штрафплощадку чреват судебным разбирательством.
Иск, по которому вынесен вердикт, подала одесситка Наталья М., чей Mitsubishi Lancer забрали в июле 2008-го с улицы Успенской. «В 10.20 она припарковала машину у обочины, чтобы заскочить в магазин, — рассказывает адвокат Натальи Денис Кешкентий. — Остановку она обозначила, как и положено по Правилам дорожного движения, световыми мигающими сигналами. Вернувшись через десять минут, моя клиентка обнаружила, что авто погрузили в эвакуатор и вывезли в неизвестном направлении. Задав вопрос находящемуся на месте происшествия сотруднику ГАИ, она выяснила, что машина доставлена на частную штрафплощадку, поскольку была припаркована в неположенном месте, и забрать ее оттуда будет стоить 466 грн. Эвакуация производилась на основании Порядка принудительного перемещения транспортных средств, утвержденного Одесским горсоветом 16 апреля 2008 года».
По словам юриста, женщина посчитала, что нарушено ее конституционное право частной собственности. «Кроме того, упомянутый Порядок противоречит целому ряду законов и кодексов Украины, и нам удалось это доказать», — говорит Кешкентий.
Суд обязал ГАИ города и мэрию возместить пострадавшей почти 6 тыс. грн. материального и морального ущерба. В Госавтоинспекции пообещали прокомментировать это решение позже.
Отметим, что впервые суд признал эвакуацию незаконной еще в 2009 году — по иску одессита Михаила Степанова, но вердикт был успешно обжалован. В январе прошлого года Высший админсуд вернул дело на повторное рассмотрение в первую инстанцию, где оно находится по сей день.
Киевские власти, в свою очередь, не оставляют надежд вернуть на дороги эвакуаторы и блокираторы колес (в народе — «крабы»). КГГА подала проекты изменений в Админкодекс в Верховную Раду и Кабмин. «Кроме блокировки и эвакуации, нужно предусмотреть и большой штраф. Чтобы водители десять раз подумали, перед тем как парковаться на обочине или полосе для общественного транспорта», — заявил начальник главка транспорта Евгений Водовозов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |