ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ТРАДИЦИИ ОДЕССКИХ ШАМПАНИСТОВ
07.04.2011 / Газета: Пресс курьер / № 14(902) / Тираж: 60000

Новые впечатления, получаемые при посещении ранее не знакомых мест, без сомнения, являются мощным стимулом для творческих людей, среди которых — представители такой мобильной и активной профессии, как журналистика. Недавно поездку в Одессу совершили работники пера и микрофона из разных регионов Украины. В программе их пребывания были ознакомительные прогулки по городу, экскурсия «Веселая Одесса» (ведь поездка состоялась почти накануне 1 апреля).

Основное время у них заняло знакомство с Одесским заводом шампанских вин — с его историей и производственными мощностями. Гостей с самого начала встретили бокалами шампанского, что сразу создало приятную дружескую атмосферу. А затем представитель предприятия подробно и «вкусно» рассказал гостям об истории завода, провел по цехам, показав всю технологическую цепочку изготовления веселого игристого напитка.

8 марта завод отметил 115-летие со дня своего основания. В то время только шесть заводов Российской империи производили шампанское по французской технологии, сырьем же служил крымский, кавказский и бессарабский виноград. Южнорусское общество виноделов, с которого и началась история завода, использовало натуральное молодое вино из самой Шампани. Инициатором создания общества стал французский шампанист Генрих Редерер.

Впервые одесское шампанское заявило о себе в 1900 году, когда на Парижской выставке

получило большую золотую медаль. С тех пор игристый напиток из Одессы неизменно получает наивысшие награды на всевозможных конкурсах.

В марте 2009 года предприятие присоединилось к одному из крупнейших в мире производителей алкогольных напитков — Gruppo Сатрап.

Важное направление в деятельности кампании — развитие локальных брендов. Таким брендом является ТМ «Одесса».

Гости с интересом осмотрели все цеха, но особый интерес вызвал цех, где постоянно звучат красивые мелодии — по мнению специалистов-шампанистов, это помогает рождению шампанского, ведь оно — действительно живое. Научно доказано, что употребление одного бокала вина в день предохраняет от сердечно-сосудистых заболеваний, один бокал шампанского в день — идеальный вариант для снятия стресса и поднятия настроения.

Максимальная мощность производства — 15 млн. бутылок в год. В ассортименте — 11 наименований шампанского и игристых вин.

Председатель правления ЗАО «Одесский завод шампанских вин» Макс Полиав отметил, что в Украине, как и в других странах бывшего Союза, излюбленным сортом шампанского было полусладкое, тогда как в мире отдают предпочтение брю-ту. У одесских шампанистов имеются давние традиции изготовления многих сортов шампанского, ну а своей главной миссией они видят приобщение украинцев к мировой культуре потребления игристого.

Производители стремятся удовлетворить любые запросы. Приезжие все чаще отдают предпочтение «Золотому Дюку». Развивается и «цветная линейка» шампанского — розовое, золотое, красное, на любой вкус и настроение. Планируется расширение бренда за пределы Украины, чтобы поделиться «игристым» одесским настроением и с другими странами.

Автор: Оксана ЧАЙКИНА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту