![]() |
|
![]() |
![]() |
Умельцы. Рисовали «Звериные войны» для США и мечтают о сериале под Евро—2012
Шестого апреля планета отмечала Всемирный день мультфильмов. «Сегодня», по случаю праздника, отправилась в гости к одесским аниматорам. При Одесской киностудии много лет размещается старейшая в городе мастерская мультипликации. Сегодня — это чуть ли не единственный живой творческий цех в одесском «Голливуде». Руководитель мультстудии Юрий Гриневич провел для нас небольшую экскурсию по своему хозяйству. Это несколько комнаток, где в поте лица ваяют очередной шедевр два десятка художников-аниматоров и других специалистов. «Сейчас делаем мультипликационный клип для турецкой рок-группы», — сообщил аниматор. — Создание небольшой 10-минутной ленты — это месяцы кропотливой работы и соответствующий бюджет. Если говорить о творчестве, то начинается все с одной какой-то мысли. К примеру, шутка, которая обрастает другими шутками, потом выстраиваются зачатки сюжета и так далее. Устраиваем мозговой штурм — предлагаются различные повороты, персонажи, ситуации... Постепенно, как мозаика, вырисовывается сценарий. Потом художники рисуют эскизы и делают сториборд — что-то вроде комикса с последовательностью событий. Записывается звук и начинается прорисовка кадров. Первоначально все на бумаге: и фоны, и движения персонажей (для одной секунды фильма нужно 25 картинок!). Черно-белые рисунки сканируют, после чего раскрашивают на компьютере и монтируют готовую ленту». В докомпьютерную эпоху, по словам Юрия, процесс был точно такой же, но требовал больше времени и ресурсов. Только на раскраске сидело аж 35 человек, а вместо сканера использовали занимавший целую комнату станок с кинокамерой. Тяжелее обстояло дело и с монтажом: то, что сейчас во мгновение ока делает компьютер, раньше мастерили вручную. «Мы постоянно учимся. «Мадагаскар» и «Ледниковый период» пока, наверное, не потянем, нужно доосвоить трехмерную анимацию, но на уровне плоского «Алеши Поповича» сделать фильм можем», — утверждает режиссер. Родилась студия 20 лет назад, когда троица мультипликаторов-любителей во главе с уже покойным Евгением Бугаевым создала свою первую анимационную заставку для телерекламы и успешно ее продала. Потом появились инвесторы, давшие денег на эпопею «В стране Альхоков» — мультвариацию на тему «Затерянного мира» и «Плутонии». «Премьера состоялась в 1995-м во Дворце культуры Политеха, при полном зале. Увы, пленок не сохранилось, они исчезли вместе со спонсором», — вздыхает наш собеседник. С тех пор портфолио студии разрослось почти до 200 произведений. Одесситы сделали для США полнометражку «Звериные войны», снимали рекламу, видеоклипы (самый известный — «Я обиделась» для дуэта Лолиты и Цекало), мультсериалы. Сотрудничали с «Масками» и «Каламбуром», студией «Пилот» и даже с... МВД Саудовской Аравии. «Саудитам сотворили сериал для детей о безопасности. Намучились с ними здорово, ведь там жесткий ислам. Скажем, в одной из серий мальчик падает в бассейн, и его бросается спасать отец. Сначала мы изобразили папу в плавках, но арабы настояли, чтобы он прыгал в воду в... бурнусе (арабский плащ. — Авт.)». Сейчас ребята заняты больше коммерческими заказами (иногда бывают совсем банальные, вроде мультика о частном корпоративе), но мечтают о большом творчестве. «Есть идея ленты для самых маленьких, «Домовенок Ари», и молодежного фильма «В поисках Содема». Еще хотим снять историко-авантюрное полотно «Легенды Триполья» и шуточный сериал на околофутбольную тему под Евро—2012. Но все упирается в деньги: бизнес не хочет финансировать такие проекты без гарантированной прибыли, а гарантий в нашем деле нет. То ли дело в России, где половину расходов на кинопроизводство берет на себя государство!»
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |