![]() |
|
Сейчас, насколько мы в курсе, проводится аудит 5-летней творческой деятельности предыдущей городской администрации. В принципе, на наш дилетантский взгляд, такой аудит должен проходить минимум раз в год, но устава города, который это дело регламентирует, как не было, так и нет — это видимо тоже одна из причин его непринятия. Впрочем, нынешние власти обвинять в этом пока рано.
Общественные деньги у нас в городе имеют свойство улетучиваться без следа, просачиваться через пальцы чиновников, словно вода сквозь песок. Вот о песке в контексте злоупотреблений прежнего режима мы и хотим написать пару строк.
Речь, как видимо жители нашего морского города уже догадались, пойдёт о песке, намытом на пляжи Одессы голландской компанией. Произошло это осенью 2007-го, и мы ещё в процессе намывки выражали опасения по поводу наших напрасно пропавших денег и природы («Клондайк на одесском берегу», «ВЧ» № 305). Что касается природы, то менее чем через год эта голландская «Ван Оорд» заплатила 250 тысяч гривен в качестве компенсации за ущерб экологии Черного моря. Были засыпаны те участки пирсов и волнорезов, где обитали моллюски и другие морские животные, при этом значительно сократились популяции живущих на камнях моллюсков, бычков и других донных рыб, чему одесские рыбаки-любители были несказанно рады. Деньги эти, понятно, не пошли на конкретные цели — восстановление морской флоры и фауны, а растворились в бюджете города. Да и что эти несчастные четверть миллиона, когда город заплатил до этого голландцам за их самоотверженный труд 42 миллиона гривен (при тогдашнем курсе доллара всего около, пяти). «Откат», точнее, приливная волна в карманы чиновников была, видимо, сравнима по масштабам с японским цунами.
Ладно, говорили, природа погибла, зато оползней не будет. Ведь намываемый серый грязный песок внешне весьма напоминал цементный.
Песок, натурально, штормы вскоре смыли в море, и берега вновь стали осыпаться (см. сделанное на пляже «Дельфин» фото). Ведь никаких берегоукрепительных работ, кроме как возведения на берегу высоток, при прежних городских властях не проводилось.
Пусть наши(!) деньги и исчезли без следа, но концы, полагаем, ещё не все обрезаны. Пусть и ушли в воду. И думаем, соответствующей комиссии не составит(при желании) труда эти концы найти— ведь рукописи,как известно, не горят. Даже документов. Лишь когда рука руку моет, они растворяются без остатка.
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |