ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Требование профессиональной компетенции
13.04.2011 / Газета: Деловая Одесса / № 14(405) / Тираж: 16000

Ярмарка вакансий, которая недавно прошла в ОНАПТ (Одесском национальной академии пищевых технологий), вызвала немалый интерес у студентов, которые имели возможность ознакомиться с интересными предложениями и выбрать себе место будущей перспективной работы. Ведь для студентов поиски работы начинаются задолго до окончания вуза. Более дальновидные из них уже примерно на третьем курсе, а то и раньше, начинают задумываться о карьере и ищут интересные предложения от фирм, касающиеся стажировки молодых специалистов. Это позволяет приобрести практические навыки по выбранной профессии, а при наличии положительных результатов руководство нередко дает возможность остаться в компании.

Предложений хватает

Даже если молодой специалист по каким-либо причинам не будет в дальнейшем работать в этой фирме, он получит бесценный опыт, наличие которого хоть и не гарантирует, но значительно увеличивает шансы найти хорошую работу после окончания университета.

В Ярмарке вакансий приняли участие представители более 70 ведущих предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности из всех регионов Украины, а также Одесский городской и областной центры занятости. Также прошли презентации 16 предприятий: «Нибулон», холдинг «Мироновский хлебопродукт», который представлен на нашем рынке торговыми марками «Наша Ряба», «Ангус», «Фуа Гра», «Легко!», украино-австрийское предприятие «Аграна Фрут Украина», комплекс «Агромарс», изветсный на рынке своей торговой маркой «Гавриловские курчата», маслоперерабатывающее предприятие «Дельта-Вилмар СНД», предприятие «Агротрейд-Юг», «Сандора», «С-Инжиниринг».

Организаторами ярмарки вакансий стал Союз выпускников ОНАПТ и Центр организации практической подготовки и содействию трудоустройству Одесской национальной академии пищевых технологий при поддержке Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины.

Студенты с удовольствием принимают участие в ярмарках вакансий, на которые идут в поисках хорошей работы. А прошедшая в стенах этого вуза уже 13-я ярмарка вакансий оказалась наиболее представительной.

- И наверное, это закономерно, ведь мы работаем в этом направлении уже 8-й год, — говорит ректор ОНАПТ Богдан Егоров. — Ярмарки вакансий сейчас представляют собой кульминацию всей работы по трудоустройству. Работа эта ведется круглогодично, включая в себя прохождение различных видов практики, начиная с ознакомительной и заканчивая преддипломной. Она также включает дни представителей различных компаний, фирм и предприятий, на которых устраивается их презентация. Также проводятся презентации вуза на предприятиях.

Таким образом, идет очень плотное и продуктивное сотрудничество между преподавательским корпусом и профессионалами производств. И как результат студенты с удовольствием принимают участие в подобных ярмарках вакансий.

В итоге самой главной оценкой вуза, важнее всех рейтингов, становится оценка работодателя, ведь именно на этих предприятиях ждут новых специалистов. Как говорят сами производственники, если у компании отнять деньги и оборудование, но оставить людей, то через 10 лет компания возобновит все свои позиции. Но если забрать людей, то с первого же дня компания прекратит существование.

Главное — отсутствие боязни

Сегодня многие считают, что предприятия совершенно не предлагают вакансии молодым специалистам, отдавая предпочтение более зрелым и опытным сотрудникам. На самом деле это не совсем так. Безусловно, проблема трудоустройства выпускников существует, но все же карьера молодых специалистов нередко начинается именно в крупных компаниях. Ведь такие организации наиболее заинтересованы в привлечении неопытного, но энергичного, амбициозного и открытого всему новому персонала. Поэтому они предлагают всевозможные стажировки молодым специалистам, дающие возможность проявить себя и закрепиться на выгодном и перспективном рабочем месте.

- Главное требование, которое предъявляют выпускникам работодатели, — желание работать, — утверждает заместитель гендиректора сельскохозяйственного предприятия «Нибулон» Лариса Борик.- Конечно же, база, которую они получают в стенах учебного заведения, имеет значение. И наше дело дальше работать с выпускником так, чтобы он мог на практике применить свои знания. Тогда мы меняем направление деятельности.

И даже если у студента не хватает базовых знаний, очень важным моментом в его трудоустройстве становится напористость и отсутствие боязни заниматься незнакомым ему делом.

Времена меняются, студенты становятся все более амбициозными. Они уже во время обучения пробуют применить себя в различных компаниях, начинают строить карьеру еще со второго-третьего курсов. Кроме того, еще одна причина того, что все больше студентов работает во время обучения, является желание быть финансово независимым.

- Сейчас действительно главное требование к выпускникам вузов, и в том числе нашего, — требование профессиональной компетенции, — подтверждает такую мысль ректор ОНАПТ.

Хотя работодатели утверждают, что ошибка многих молодых специалистов часто заключается в излишней амбициозности. Здесь важно отличать здоровые амбиции, которые еще никому не навредили, от ничем не подтвержденной самоуверенности, которую на практике подтвердить молодой человек не может. Действительно, сегодня многие неопытные и даже не прошедшие стажировку молодые специалисты всерьез претендуют на ведущие должности в солидных компаниях и соответствующие зарплаты. Но без усилий и умения учиться на ходу успехов в дальнейшей деятельности их не ожидает.

Не пугаться перспектив

Интересно, что на самом деле крупные компании с удовольствием берут к себе на работу молодых специалистов. Хотя принято считать, что это не так.

- На Ярмарке вакансий такие предприятия рассказывали о себе и, как преимущество, демонстрировали возможность карьерного роста своих работников, — подчеркнул эту важную деталь Богдан Егоров. — Мы стараемся предоставить возможность студентам выбрать, потому что нам не безразлично, куда они пойдут работать после окончания нашего вуза. Ведь лучшей рекламы вуза, чем выпускники, довольные своей судьбой, трудно найти.

Стабильные и динамично развивающиеся корпорации, существующие десятки лет, могут позволить себе вкладывать деньги в обучение персонала. Поскольку персонал — это своего рода инвестиции, которые при грамотном подходе достаточно быстро окупают себя и приносят постоянный доход в бюджет компании.

Давая возможность начать карьеру молодому специалисту в своей фирме, дальновидный работодатель получает энергичного и полного энтузиазма человека, готового применить полученные в вузе теоретические знания на практике и принять активное участие в дальнейшем развитии бизнеса.

- Наш лозунг таков — вуз дал вам знания, мы научим вас опыту, — отмечает директор фирмы «Гармаш» Андрей Куликов.

Еще отметим: многие руководители считают, что легче с нуля обучить сотрудника специфике работы в конкретной компании, нежели переучивать человека, уже получившего определенный опыт в другом месте. Они разрабатывают масштабные программы для молодых специалистов, подразумевающие не только подбор и обучение персонала, но и их последующую адаптацию и профессиональный рост.

Автор: Олеся ОЗАРИНСКАЯ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту