![]() |
|
![]() |
![]() |
СОСТОЯЛАСЬ конференция трудового коллектива коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс». Ее главный итог: предприятие стало на рельсы стабильной работы и утвердило план перспективного развития на 2011 -2012 гг.
Это одно из старейших и наиболее значимых для одесской громады предприятий, а потому и не случайно пристальное внимание новой городской власти к его' проблемам и участие в их решении. Первый и значительный шаг в возрождении городского электротранспорта был сделан городским головой Алексеем Костусевым, когда к руководству КП «Одесгорэлектротранс» недавно был возвращен профессионал своего дела Дмитрий Полунин, пользующийся большим авторитетом у трудового коллектива. И вот теперь первые лица города принимают уже непосредственное участие в жизнедеятельности коллектива, поддерживая и помогая решать насущные проблемы.
На встречу с коллективом КП «Одесгорэлектротранс» прибыли городской голова Алексей Костусев, его заместитель Николай Ильченко, исполняющий обязанности директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр Сошенко, другие руководители транспортной отрасли города. Они вместе с директором КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрием Полуниным приняли участие в конференции трудового коллектива, ответили на вопросы людей, работающих на предприятии.
Конференция рассмотрела итоги работы коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» в 2010 году. Речь шла также о ближайшем и перспективном развитии в текущем и следующем годах.
Участники конференции заслушали доклад директора КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Полунина. Он проанализировал технико-экономические показатели, достигнутые в 2010 году, наметил основные направления ближайшей работы и те задачи, которые предстоит выполнить работникам городского электротранспорта. Так, в 2010 году, по словам Дмитрия Борисовича, объем работы сократился почти в два раза в сравнении с 2005 годом. Это выразилось в снижении выпуска подвижного состава на маршруты до 79%, невыполнении плана пробега и, как результат, — снижении объема перевозок в 2010 году в сравнении с 2009 годом в денежном эквиваленте на 6 миллионов гривень.
- Одна из основных причин такого положения дел, — сказал Дмитрий Борисович, — недостаточное финансирование из госбюджета на компенсацию льготного проезда. В 2010 году недополучено 21 миллион гривень за перевозку льготных категорий пассажиров. Средства городского бюджета (30 миллионов гривень), как и компенсации из госбюджета, были направлены на выплату заработной платы и оплату расходов за потребленную электроэнергию. Средств на выполнение технического обслуживания и плановых ремонтов подвижного состава практически не оставалось. Несвоевременная выплата зарплаты привела к оттоку с предприятия квалифицированных специалистов — водителей, электрослесарей, специалистов по ремонту пути. Практически прекратилась подготовка водителей в нашем учебно-курсовом комбинате. Отсутствие ремонтной базы, невыделение средств на развитие предприятия привело к тому, что не выполнялись плановые ремонты подвижного состава, объектов энергохозяйства, путей.
Дмитрий Полунин подчеркнул, что на 1 января 2011 г. долги предприятия составили 75 миллионов гривень и с первых дней работы нового руководства города ситуация стала исправляться. Началась конкретная работа по выводу предприятия из кризиса. В чем это выразилось? Полностью погашена задолженность по зарплате работникам КП «Одесгорэлектротранс»: было выделено дополнительное финансирование в размере 3,4 миллиона гривень. На пять лет реструктуризирован долг перед Пенсионным фондом Украины. При поддержке городского совета пересмотрен коэффициент расчета перевозимых пассажиров, что дает возможность перед Минфином ставить вопрос увеличения финансирования на перевозку льготников. И предприятие ожило: с декабря 2010 г. проводятся плановые ремонты подвижного состава, возобновлена модернизация трамвайных вагонов, в обычном режиме работает учебно-курсовой комбинат, укомплектованы специалистами трамвайные и троллейбусные депо, служба энергохозяйства, увеличилась выручка, созданы общественные комиссии по анализу работы маршрутов, намечены конкретные меры по получению прибыли от непроизводственных структурных подразделений, рассматриваются другие меры, направленные на увеличение прибыльности работы КП «Одесгорэлектротранс». Кроме того, подготовлен проект Программы развития горэлектротранспорта на период 2011 — 2015 гг., которая будет вынесена на утверждение сессии городского совета.
Городской голова Алексей Костусев пообещал всемерную поддержку трудовому коллективу «Одесгорэлектротранса», представил куратора предприятия — заместителя городского головы Николая Ильченко.
- Когда я принял город, — сказал Алексей Алексеевич, — у него был долг 1 миллиард 100 миллионов гривень, в том числе значительная часть в валюте. Вся специальная техника была арестована и разукомплектована. Понадобились титанические усилия, чтобы снять этот арест, более-менее мы зиму прошли, есть тепло... Но долги остаются очень большие, и это проблема.
Городской голова надеется на взаимную поддержку и понимание и не сомневается, что только так можно выйти из той сложной ситуации, в которой город оказался. При этом он пообещал коллективу, что зарплата теперь будет платиться своевременно.
- Будем вместе поднимать город, — заключил мэр Одессы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |