![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесситы приводят все новые и новые доказательства того, что стоимость проезда в маршрутных такси Одессы повышена необоснованно
Пожалуй, ни один материал в нашей газете последних лет не вызывал такого бурного отклика читателей, как опубликованная в прошлом номере «Слова» статья вашего покорного слуги под кричащим заголовком «Когда уже «нажрутся» владельцы одесских маршруток?!». Речь в данной публикации шла о том, что стоимость проезда в маршрутных такси Одессы возросла без всяких серьезных на то экономических причин. И подобное повышение лишь увеличило и без того немаленькую прибыль владельцев маршруток (что доказывалось простыми арифметическими расчетами), ударив одновременно по карману сотен тысяч одесситов и гостей города.
Что характерно, практически все обратившиеся в редакцию граждане были солидарны с автором статьи, и приводили свои аргументы, лишний раз подтверждающие его мнение. И наоборот — никто из одесских автоперевозчиков и хозяев маршрутных автобусов до настоящего момента не попытался хоть как-то опровергнуть факты и выводы, изложенные в вышеназванном материале. Что также, на мой взгляд, является достаточно красноречивым аргументом...
Итак, одессит Олег Кривошеенко пишет, подтверждая свои слова вырезкой заметки, опубликованной в газете «Факты» за 5 апреля с.г.: «В Полтаве с начала апреля также возросла стоимость проезда в маршрутках. Знаете на сколько?! С одной гривны до 1 гривны 50 копеек! (В некоторых случаях до 1 гривны 75 копеек.) Причем, поначалу там подняли цены до 2-х гривен, но городские власти заставили перевозчиков снизить тариф и те безропотно подчинились, без всяких «бунтов» и ультиматумов. Что, разве в Полтаве, стоимость бензина гораздо меньше?! Нет, такая же как у нас! Кстати, я неоднократно бывал в Полтаве и ответственно заявляю, что общие размеры (площадь) этого города ничуть не меньше Одессы, за счет малой этажности значительного числа полтавских домов...».
Кстати, насчет стоимости топлива. Вот какие интересные сведения сообщил мне по телефону житель Одессы, назвавшийся Иваном Алексеевичем Сидоровым. «Мой сосед по гаражу, водитель маршрутного автобуса, регулярно торгует дизтопливом по ценам ниже рыночных. Говорит, что его хозяин закупает топливо оптом, по очень смешным ценам (вместо девяти гривен за литр — 7,5-8 гривен). Топлива поступает настолько много, что владелец маршрутки заставляет своих водителей продавать его «налево», получая немалую дополнительную прибыль при этом. Но ведь в расчетную стоимость проезда «вбивается» розничная стоимость бензина и соляра! Вот таким образом нас дурят, и на нас наживаются!».
«По самым скромным подсчетам получается, что ежегодная прибыль владельцев маршрутных автобусов составляет никак не меньше 200-300 тысяч гривен в год с одной машины, — размышляет пенсионерка Елена Анатольевна Аверичева. — А ведь у каждого из них в собственности не один, а десятки, а подчас и сотни автобусов. Вы представляете себе этот размер наживы, да еще практически неконтролируемой?! Кстати, хотелось бы знать величину налогов, которые отчисляют эти «богатенькие авто-Буратины» в городской бюджет Одессы...».
Что и говорить, вопрос Елена Анатольевна задала весьма интересный. И в самое ближайшее время мы попытаемся найти на него ответ.
Очень многие обратившиеся в редакцию читатели отмечали тот прискорбный факт, что повышение стоимости проезда, увы, никак не влияет на культуру обслуживания пассажиров маршрутных такси. Водители по-прежнему хамят, автобусы по-прежнему переполнены в час пик, салоны грязные и так далее. Ну, это, как говорится, даже не обсуждается...
А напоследок хочу рассказать о любопытном предложении жителя Одессы, ветерана войны и труда Якова Давыдовича Хейфеца. Который в знак протеста против необоснованного повышения стоимости проезда в маршрутках предлагает одесситам в массовом порядке расплачиваться с водителями последних за проезд не бумажными купюрами, а исключительно монетами. Причем самого низкого номинала — пять копеек, десять копеек. «Пусть эти богатеи (имеются в виду владельцы маршрутных автобусов -авт.) утонут в горах наших трудовых копеек!» — возмущался ветеран. Ох, дедушка Яша, ваше предложение, конечно, интересное, только вряд ли оно нам поможет. Ибо есть определенная категория граждан, (к ней, как мне кажется, относятся и хозяева одесских маршруток) которая, в силу своей внутренней природы, не тонет ни в одной субстанции. В том числе и металлической...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |