![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесский городской голова, городской совет и его исполнительный комитет приложат максимум усилий к тому, чтобы стратегическое предприятие региона – Одесский морской торговый порт – имело возможность развиваться, реализовывать инвестиционные проекты и тем самым укреплять экономику. Порт, в свою очередь, примет непосредственное участие в улучшении социально-экономической ситуации в городе, оказывая посильную помощь в реализации значимых для Одессы проектов и развитии городской инфраструктуры. Таков результат рабочего визита в порт одесского городского головы Алексея Костусева и обсуждения им вопросов, представляющих взаимный интерес, с начальником этого предприятия Николаем Павлюком.
В апреле прошлого года в торжественной обстановке была забита первая свая в основание будущего терминала «Карантинный мол» на территории ГП «Одесский морской торговый порт». Он станет продолжением ныне существующего контейнерного терминала, которым оперирует дочернее предприятие «ГПК-Украина». Площадь сооружаемого терминала 19 га, длина причальной линии 650 м, глубина у границы – 15м. Строительство терминала на паритетных началах ведут Одесский порт и компания «ГПК-Украина», выигравшая тендер на участие в его сооружении. Почти год работы по забивке шпунта в основание будущего причала ведет подрядчик Одесского порта – компания «Мастбуд». Менее чем через месяц к выполнению своей части работы приступает компания «ГПК-Украина», дочернее предприятие компании «НРС-Hamburg» (Германия).
Безусловно, зарубежные инвесторы заинтересованы в долгосрочной перспективе сотрудничества с крупнейшим предприятием региона, а город, в свою очередь, – в том, чтобы иностранные инвестиции работали на одесскую экономику. Вот и побывал городской голова Алексей Костусев в порту, чтобы воочию убедиться в масштабности и перспективности инвестиционных проектов, обсудить направления развития и взаимные интересы города, предприятия и его инвесторов.
Сначала Алексей Костусев посетил контейнерный терминал, на котором выполнялись погрузочные работы на теплоходе «TABEA» (Monrovia). Представители администрации ГП «Одесский морской торговый порт», руководители его производственных подразделений подробно рассказали мэру города о том, как ведутся работы на причалах, ознакомили с ходом строительства Карантинного мола. Потом городской голова, начальник порта и руководитель компании «ГПК-Украина» приняли участие в совместной пресс-конференции.
Как подчеркнул в ходе пресс-конференции Алексей Костусев, город и порт дальше будут идти «рука об руку», и не может быть и речи о переносе предприятия за черту города и создании на этом месте какой-то другой инфраструктуры.
– Я исхожу из того, что порт – это предприятие будущего, имеющее для Одессы стратегическое значение,– сказал Алексей Алексеевич.– По проекту строительства одного только терминала – «Карантинный мол» – уже поступило полмиллиарда гривень инвестиционных средств, создается инфраструктура на 19 га земли. Это колоссальные вложения и масштабные преобразования. Главная проблема города – бюджет. А тут, в порту, люди получают достойную зарплату, беспроцентные ссуды на покупку жилья, путевки, оплачивая 20% их стоимости… Предприятие заботится о своих работниках, обеспечивает в виде налогов поступления значительных сумм в местный и государственный бюджеты, доказывает, что и в рыночной экономике можно успешно выполнять социальные программы, если подходить к этому по-европейски.
Начальник ГП «Одесский морской торговый порт» Николай Павлюк выразил удовлетворение позицией нынешнего руководства города относительно будущего предприятия, которое он возглавляет.
– Снята проблема – быть или не быть порту в городе, – и это самое главное,– отметил Николай Пантелеймонович.– Неопределенность долгие годы накладывала социальные, экономические, политические и моральные проблемы, которые давили на трудовой коллектив. Теперь этого нет.
Николай Павлюк также сообщил, что прибыль Одесского порта по итогам работы в 2010 году увеличилась на 1 миллион гривень, выполнены плановые показатели первого квартала этого года. Порт продолжает уверенно развиваться.
По словам президента компании «ГПК-Украина» Клауса Шмекера, немецкая сторона уже напрямую занимается сооружением Карантинного мола. Он поблагодарил Алексея Костусева за поддержку инвестиционной инициативы немецкой стороны и выразил заинтересованность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве.
«ГПК-Украина» является оператором существующего контейнерного терминала в Одесском порту с 2001 года. За последние пять лет мощность терминала выросла в пять раз, до 523 тысяч TEU. Благодаря внедренным ноу-хау и 120 квалифицированным экспертам одесский терминал стал одним из самых мощных в Украине. Ежегодные инвестиции немецких инвесторов в развитие мощностей комплекса составляют 10 миллионов долларов. Согласно прогнозам руководства компании, в течение ближайших двух лет мощность контейнерного терминала «ГПК-Украина» достигнет 750 тысяч TEU, что позволит на 70% увеличить плотность расстановки контейнеров. Реализация проекта «Карантинный мол», в свою очередь, даст возможность значительно увеличить территорию терминала.
Как отметили участники пресс-конференции, порт и город продолжат сотрудничество по разным направлениям. В частности, портовики окажут финансовую помощь городу в обустройстве парка имени Шевченко, поддержат горожан в реализации программы «Безопасный город». Достигнуто согласие практически по всем обсуждавшимся вопросам.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |