ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Ударим инвестициями по бездорожью!
16.04.2011 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 16 / Тираж: 10800

Чат-конференция с председателем Фонда поддержки предпринимательства Валентиной Стойковой — Здравствуйте, уважаемая Валентина Филипповна! — Здравствуйте, уважаемые форумчане! — В чём, собственно, заключается ваша деятельность? — Сегодня я руковожу двумя организациями — Фондом поддержки предпринимательства Измаила и обществом совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) «Портовик». Помимо этого я являюсь руководителем проекта «Вместе — к качественным ЖКХ- услугам» и координатором двух проектов Корпуса Мира.

Чат-конференция с председателем Фонда поддержки предпринимательства Валентиной Стойковой

- Здравствуйте, уважаемая Валентина Филипповна!

- Здравствуйте, уважаемые форумчане!

- В чём, собственно, заключается ваша деятельность?

- Сегодня я руковожу двумя организациями — Фондом поддержки предпринимательства Измаила и обществом совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) «Портовик». Помимо этого я являюсь руководителем проекта «Вместе — к качественным ЖКХ- услугам» и координатором двух проектов Корпуса Мира.

- Валентина Филипповна, я слышал, что вы работаете над реализацией проекта «Измаил инвестиционный». Расскажите, пожалуйста, какую пользу принесёт его реализация нашему городу.

- Действительно, Фонд поддержки предпринимательства г. Измаила (далее — ФПП) в настоящее время работает над рядом проектов. Один из них посвящен вопросу формирования инвестиционной привлекательности города. Этот проект разработан в соответствии с основными положениями «Плана стратегического развития г. Измаила на 2008-2012 гг.». Для реализации проекта была сформирована рабочая группа по вопросам привлечения инвестиций, в которую вошли ключевые специалисты исполнительного комитета. Результат работы рабочей группы — пакет информационных материалов для работы с инвестором «Дорожная карта инвестора», план инвестиционных земельных участков, новый сайт по вопросам предпринимательства и привлечения инвестиций, тематический электронный диск. Большинство документов — на русском и английском языках. Этот пакет информационных материалов необходим для участия в инвестиционных форумах, для работы с инвестиционными компаниями. Кроме этого, более 50 предпринимателей смогли бесплатно повысить свои знания по ключевым темам ведения бизнеса: «Основы маркетинга», «Основы менеджмента», «Основы бизнес-планирования», «Основы финансового планирования». Сегодня у них есть возможность подготовить бизнес-план и принять участие в конкурсе на получение беспроцентной финансовой помощи.

- Сколько в городе общественных организаций и какие из них действительно что-то делают толковое, полезное? И чем занимаются остальные?

- Общественных организаций в городе более 200. Тех, которые делают что-то полезное, не более 10 — «Добра воля», например, «Придунайский центр общественных инициатив», национально-культурные общества.

- Чем за время руководства Фондом вы гордитесь больше всего?

- Я очень горжусь своей командой, своими людьми.

- Какой график работы Фонда поддержки?

- Фонд работает с 8 до 18 часов. Учитывая то, что мы проводим мероприятия не только в нашем офисе, желательно договариваться о встрече по телефону 2-46-74.

- Я слышала, что ваш Фонд кредитует предпринимателей. Скажите, каковы условия получения кредита и каков его размер?

- Основная задача ФПП — оказание реальной помощи предпринимателям. Мы предоставляем беспроцентную финансовую помощь на развитие бизнеса. Средства выделяются на конкурсной основе на основании решения Координационного совета по вопросам предпринимательства. Для участия в конкурсе и получения финансовой помощи необходимо разработать бизнес-план и предоставить пакет документов: заявление; копии учредительных документов; копию отчетов о доходах за 3 отчетных периода; протокол собрания учредителей о намерении получить финансовую помощь; баланс и форму №2 за три последних отчётных периода; технико-экономическое обоснование; список дебиторов и кредиторов; график выдачи и погашения финансовой помощи; документы на залоговое имущество. Преимущественным правом на получение финансовой помощи пользуются субъекты малого предпринимательства, бизнес-планы которых соответствуют приоритетным направлениям развития предпринимательства, отраженным в «Программе развития и поддержки малого предпринимательства на 2011-2012 годы»; предусматривают создание новых рабочих мест и трудоустройство безработных через Измаильский горрайцентр занятости.

- Вы руководите Фондом, ОСМД, координируете проекты, вряд ли этим заканчивается список всего, чем вы занимаетесь. Когда всё успеваете?

- Мне повезло, я четыре года назад пересмотрела своё отношение к времени, посетила несколько тренингов по тайм-менеджменту и нашла сама у себя резерв — 16 часов в неделю, которые можно потратить на написание проектов, на хобби, на семью.

- Как получить грант для реализации своего проекта?

- Если ваш проект уже разработан, то рекомендую поиск донорской организации начать на портале «Громадський простір», на котором размещена информация об объявленных конкурсах на получение гранта. Как правило, на этом портале грантодатели размещают и свои аппликационные формы. Скорее всего, ваш проект необходимо будет переработать под аппликационную форму донора. Очень важно найти партнеров на реализацию проекта и получить письма поддержки. А потом проект необходимо отправить, ждать и надеяться… Иногда ждать приходится долго — до 4 месяцев. Если повезло (по статистике победителем становится каждый 7-ой написанный проект), то далее донор приглашает вас на семинар и происходит подписание договора о предоставлении гранта. А потом вас ждёт много работы по реализации того, что было изложено на бумаге. Успехов!

- Уважаемая Валентина, какой минимальный набор знаний нужен, чтобы возглавить ОСМД?

- Знание законодательной базы, основ менеджмента, бухгалтерского учёта, а также минимальный набор знаний по темам водо-, тепло-, газо- и прочего снабжения дома. Сейчас у всех, кто начинает свою деятельность в роли руководителя ОСМД, есть уникальная возможность получить эти знания в рамках проекта «Вместе — к качественным ЖКХ-услугам».

- Как тренер, вы ведете подготовку тренеров?

- У меня разработана методика подготовки тренеров по более чем шестидесяти тренингам.

- Я представляю общественную организацию. Расскажите, как она может принять участие в решении какой-нибудь значимой для города проблемы.

- При создании общественной организации вы явно думали над целями и задачами организации. Проблем в городе много. О них много пишут и на этом форуме. Почитайте и увидите, что работы хватит всем! Для более успешной работы ищите партнёрские организации, с которыми вам будет интересно и надежно (в плане ответственности).

- Валентина, насколько мне известно, вы занимаетесь проблемой деятельности обществ совладельцев многоквартирных домов. Ответьте на вопрос: сколько таких обществ реально работает в городе и какова выгода от их деятельности?

- В городе зарегистрированы 17 ОСМД, реально работают 16. Основная «выгода» создания ОСМД в том, что жильцы становятся хозяевами в своем доме, а это означает, что они сами решают вопросы формирования тарифа, повышения качества обслуживания дома и придомовой территории, самостоятельно распоряжаются средствами от квартирной платы, самостоятельно планируют проведение текущих ремонтов. Все полученные средства от квартирной платы идут только на обслуживание и ремонт вашего дома. В ОСМД реальная экономия средств обеспечивается за счет того, что многие материалы передаются объединению бесплатно — старые двери, окна и т.д. Все это потом используется для ремонта дома. В ОСМД полностью исключается их нецелевое использование, так как расходование средств контролирует ревизионная комиссия, а председатель не реже 1 раза в год обязан отчитаться перед жильцами о том, сколько денег собрано, израсходовано, что сделано и что планируется сделать. Все решения в ОСМД принимаются коллегиально.

- Почему, на ваш взгляд, общественным организациям Измаила так мало уделяется внимания как со стороны СМИ, так и со стороны власти?

- По поводу СМИ — все зависит от активности самой общественной организации: сделайте что-то доброе — и о вас напишут. По поводу власти: проявляйте инициативу и идите со своими предложениями к власть имущим, пытайтесь решить городские проблемы, которые, кстати, изложены на этом же форуме. И тогда проблем с недостатком внимания со стороны власти у вас тоже не будет. За 10 лет существования нашего Фонда ни одна инициатива не была отвергнута властью.

- Можно ли объединить усилия общественных организации на благо родного города?

- Да, можно. Создав ассоциацию — от этого выиграют все: и сами общественные организации, которые совместно будут работать над проектами и решать городские проблемы, и городские власти. Потому что решение части проблем можно будет переложить на общественные организации, как делается во всём цивилизованном мире. Пример: в Кагульском уезде Молдовы действует 300 общественных организаций, которые пишут проекты. Даже если учесть, что финансирование одного проекта составляет минимально 5 тысяч долларов, то по факту мы имеем 1,5 миллиона долларов. Это вполне достойные деньги.

- Валентина Филипповна, сколько средств международных донорских организаций за время работы Фонда было привлечено в наш город»

- Наверное, более полумиллиона гривен за все 10 лет существования фонда.

- В чем интерес международных доноров выдавать гранты представителям иностранного государства?

- В том, что мы не поедем в Европу повышать уровень их безработицы. А еще мы обеспечим процесс демократизации в стране: прозрачность власти, активность общественных организаций, мониторинг действий власти и так далее. Ещё иностранные донорские организации заинтересованы в том, чтобы мы им не распространяли СПИД, не повышали уровень безработицы у них, чтобы, работая в нашем государстве, они опирались на те же демократические принципы, которые действуют в их странах.

- А в чём интерес общественных организаций реализовывать совместные проекты, скажем, с местной властью? И есть ли в Измаиле такая практика?

- Все проекты Фонда реализуются совместно с городской властью. Наш интерес в том, что, работая с властью, мы всегда обеспечиваем выполнение всех проектов, которые профинансированы донорами. У нас никогда не бывает проектов ради проектов, ради получения донорских денег. После окончания любого проекта мы продолжаем вместе с городскими властями начатую работу, толчком к которой стал грант.

- То есть власть даёт гарантии?

- Не власть даёт гарантии. Власть дает уверенность в том, что все административные барьеры, которые возникают у многих организаций, будут преодолены.

- Такая работа действительно имеет ценность для города. Поэтому хочется вам пожелать удачного продолжения в том же духе, новых грантов и хотя бы еще 1 час к тем 16-ти, которые остаются на отдых.

- Спасибо. До свидания.

Автор: Игорь Огнев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015
Перейти на повну версію сайту