![]() |
|
![]() |
![]() |
Казалось бы, ну что тут такого: происходит демонтаж незаконно установленных павильонов. «Нахалстроя», то есть. Между тем, эта обычная процедура вызвала небывалый ажиотаж.
Суть: на Люстдорфской дороге, чуть наискосок от известного супермаркета «Таврия-Вузовский», появились современные торговые павильоны. Кстати, добротно установленные, под ними даже подобие свежего фундамента имеется.
Да вот беда: как рассказывает прибывший на место вице-мэр Александр Орлов, строения эти — незаконны. Никаких разрешений на установку торговых точек не имеется. Посему они подлежат сносу. Слова вице-мэра подтверждает и глава Киевской рай-администрации Владимир Сушков:
— Установка производилась ночью, чтобы было «поменьше шума»: разрешения на это никто не давал, а потом посыпались звонки от возмущенных жителей близлежащих домов, что при установке и деревья повредили, и бордюры сломали, и газону «досталось».
Пока проводилась подготовка к демонтажу, народ прибывал, в том числе — дети и подростки. Стрела крана «кружилась», собираясь приподнять незаконные «малые формы» и погрузить на трейлер. И вот, наконец, серебристо-красный павильон повис в воздухе, рабочие под ним спешно начали ломать бетон. А недалеко расположены скамейки, где отдыхают люди, тут же — детская площадка. Остается только догадываться, почему рабочие трудились без касок, а детишек и взрослых никто даже не догадался изолировать от потенциально опасного места.
Пока идет погрузка «громадины» на трейлер, начинается нечто. На территории, где производится демонтаж, появляется гневно настроенная девушка с дедушкой. Более чем пожилой дедушка, у которого вся грудь в орденах и медалях, покорно следует за внучкой. Он произносит что-то вроде небольшого монолога в защиту строения. Говорит медленно, жалуется на бедность.
Вскоре становится ясно: внучка, судя по всему, собиралась узаконить установку павильона и потом перевести документы на деда. Девушка достает какой-то документ, доказывая, что это и есть разрешение:
— Мы решили сначала установить строение, а потом закончить оформление документов. Мы получили в Киевской райадминистрации предварительное согласие на установку торговых точек, — утверждает она.
Выясняется: фамилия человека, которому выдан этот документ, не совпадает с фамилиями спешно прибывшей девушки и ее несчастного деда. Пожилого, заслуженного человека и в самом деле невероятно жалко. По сути, им лишь «прикрылись».
Владимир Сушков поясняет, что документ, предоставленный молодой женщиной — никакое не разрешение, не договор, а лишь согласие на согласование со всеми инстанциями, в частности, с Управлением архитектуры и градостроительства. А согласований-то как раз и нет.
Александр Орлов заверяет:
— Практика узаконивать что-то задним числом, прекращена. Все незаконные строения будут сноситься.
Тем временем, трейлер, груженный современным красавцем-павильоном, никак не мог двинуться с места: мешало дерево. Часть веток на дереве рабочие быстро срубили — и дорогостоящий павильон отправился в путь. Замечу: в расположенных рядом, уже действующих торговых точках торговля была прекращена, как только появилось начальство и журналисты. Неужели с ними тоже «что-то не так»?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |