![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесские архитекторы придумали, как разгрузить основные магистрали города и ликвидировать автозаторы. Как рассказал профессор Одесской госакадемии строительства и архитектуры Владимир Стоянов, который 14 апреля представил проект местным и столичным чиновникам, надземными транспортными развязками-хайвэями планируется накрыть перекрестки только в спальных районах города.
Исторический центр останется нетронутым — с пробками там предлагают бороться админметодом. «В центре негде строить надземные путепроводы, — пояснил главный автор проекта, магистр архитектуры Алексей Дорожкин. — Поэтому там стоит ввести другой график движения транспорта. Например, по четным дням в центре можно будет ездить на авто с четными номерами и наоборот».
Проект уникальных развязок и пешеходных переходов подготовила группа молодых специалистов с кафедры металлических, деревянных и пластмассовых конструкций ОГАСА. «В первую очередь проработана схема движения машин из жилмассива Таирова в центр — на этом маршруте самая критическая ситуация, — поделился архитектор Владимир Стоянов, который возглавляет группу энтузиастов. — По плану, над наиболее оживленными перекрестками — Среднефонтанской площадью, Адмиральским проспектом, площадью Толбухина — возведут 8 надземных развязок».
А еще запланировано строительство 14 уникальных переходов над дорогами. Если проект реализуют, то дорога с Таирова в центр отнимет не больше 10— 15 минут! По словам Стоянова, строительство одной транспортной развязки над пл. Толбухина обойдется в $2—2,5 млн. А эстакада над перекрестком Краснова и Адмиральским проспектом обойдется в $1,5 млн.
«Путепроводы окупятся за короткое время. Сейчас из-за грандиозных пробок в часы пик экономические потери достигают миллионов долларов — впустую тратится бензин и рабочее время. А по новому маршруту авто будут двигаться без остановок перед зебрами», — утверждает профессор.
Кроме того, для разгрузки ж/д вокзала в проекте предусмотрено строительство... надземной парковки над ж/д платформами на 2 тыс. легковушек! Заехать на парковку можно будет со стороны Куликова поля. Более того, согласно замыслу молодых архитекторов, одесситы будут переходить через дорогу не по зебре, а над дорогой — по ажурному мостику из дерева и металла. Пешеходный мостик спроектирован из легких деталей — его можно в любой момент разобрать и смонтировать в другом месте. А под широкими опорами — лестницами мостика можно разместить торговые киоски, банкоматы и автоматы с кофе. Цена такой конструкции удивляет — всего $30 тыс.! «Постройка подземного перехода обходится в 5 раз дороже», — уточняет Дорожкин.
Для подъема инвалидов мостики предлагают обустроить лифтами-подъемниками.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |