ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В ЕВРО-2012 — на высокой скорости
27.04.2011 / Газета: Чорноморський гудок / № 15(9259) / Тираж: 23430

19-20 апреля на базе Одесской железной дороги Главным управлением электрификации и электроснабжения Укрзализныци (ЦЭ) проведён двухдневный семинар-совещание на тему «Основные направления модернизации устройств электроснабжения в условиях внедрения скоростного движения». В семинаре приняли участие руководители служб и дистанций электроснабжения железных дорог Украины.

Начальник Главного управления Виталий Федорович Максимчук ознакомил присутствующих с итогами работы хозяйства за I квартал 2011 года, проанализировал выполнение программы модернизации устройств электроснабжения за 2007-2010 годы, поведал об основных задачах хозяйства на текущий год и стратегических планах программы на 2011 -2015 годы. До открытия чемпионата Европы по футболу осталось мало времени и железнодорожники продолжают вести к нему активную подготовку. Больше всего работы легло на плечи хозяйств пути, сигнализации и связи и электрификации. В своем выступлении главный инженер Главного управления электрификации и электроснабжения Иван Иванович Лагута акцентировал внимание собравшихся на вопросах развития хозяйства электроснабжения в условиях внедрения скоростного движения, путях повышения эффективности модернизации устройств тягового электроснабжения.

Чтобы увеличить скорость движения поездов до 160 км/ч к ЕВРО-2012, необходимо осуществить значительный объем работ по электрификации и модернизации устройств электроснабжения в направлении Львов—Киев—Полтава—Донецк. Масштабные работы выполняются на участке Полтава—Красноград—Лозовая, входящем в первый национальный пассажирский транспортный коридор, который объединит Львов, Киев, Харьков и Донецк. Для размежевания грузового и пассажирского движения поездов на участке Фастов-Казатин необходимо электрифицировать участок Фастов-Житомир. В 2011 году Укрзализныця планирует провести электрификацию участка Полтава-Красноград-Лозовая -175 км и Полтава-Кременчук — 95 км, модернизировать тяговые подстанции и многое другое.

Одесской магистрали на ЕВРО-2012 отводится почетная роль тыла, но и ее работники будут оказывать посильную помощь энергетикам Южной и Донецкой дорог.

Говорилось и том, что необходимо проводить частичную модернизацию действующих тяговых подстанций, которые используются свыше 40 лет, с применением современных технологий и оборудования, строить новые ЛЭП и подстанции всех видов, о нюансах обслуживания новых поездов Hyundai i Skoda и поездов локомотивной тяги с новыми вагонами «Украина — 2» производства Крюковского вагоностроительного завода и др.

На семинаре проходили оживленные дискуссии, участники рассказывали о специфике работы их предприятий. Опытом работы по модернизации контактной сети с переводом полукомпенсированной подвески в компенсированную на семинаре поделился представитель Донецкой дороги. Именно эта технология, разработанная дон-чанами, позволяет реализовать скоростное движение до 160 км/ч на украинских железных дорогах. Только на Донецкой магистрали надо сделать такой перевод на 235 анкерных участках.

Также выступали руководители служб и дистанций электроснабжения других дорог, предлагая свои методы по оптимизации работы устройств электроснабжения, внося предложения по изменению нормативной документации и разработке новых документов, усилению качества входного контроля при получении продукции и т.д.

Кстати, о продукции. На второй день участники семинара ознакомились с новыми образцами электротехнического оборудования отечественного и иностранного производства, в частности, ГАК «Энергетика» (Днепропетровск), ЗАО СЭЗ (Симферополь), ООО «Славэнергопром» (Славянок), ООО «Квазар» (Донецк), ООО «НарСтрой» (Харьков).

По итогам работы семинара приняты соответствующие решения.

На снимках: (слева-направо) начальник отдела ЦЭА.А. Дорошенко, начальник службы электроснабжения Одесской железной дороги С.Н. Кучмий, главный инженер ЦЭ И. И. Лагута, помощник начальника ЦЭ по безопасности движения О.Н. Жуковский; в зале идет дискуссия.

Фото Аллы УРСУЛЯК.

Автор: Оксана КРИЖАНОВСКАЯ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту