![]() |
|
![]() |
![]() |
Об этом сообщил начальник областного управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Александр Илько. По его словам, благодаря крупным инвестициям, оборудование новых марин соответствует всем требованиям и сертифицировано, а персонал — обучен.
Однако есть и определенные проблемы, из-за которых на наши стоянки не всегда не заходят иностранные яхты. Во-первых, это вопрос погоды, поскольку у берегов той же Греции можно плавать практически круглогодично. Во-вторых, не все стоянки имеют развитую инфраструктуру — например, нельзя заправить судно прямо на рейде и для бункеровки надо заходить на базу. При этом, как отметил чиновник, цены на услуги в яхт-клубах Одессы ненамного ниже, чем в Европе.
Чиновники предупреждают -в этом курортном сезоне безопасности отдыхающих на воде будет уделяться повышенное внимание. К началу курортного сезона областные власти наводят порядок в сфере аренды морского транспорта. Только у четырех процентов предпринимателей, оказывающих такие услуги, есть лицензии. Большинство же стоянок гидроциклов и морских скутеров — работают нелегально. В этом году спасательные службы обещают быть во всеоружии и напоминают — в прошлом году из-за нарушения правил безопасности на скутерах погибло три человека.
Одесситы и туристы в предвкушении грядущих летних развлечений. Заработать на туристах теперь можно только при наличии лицензии на прокат морского транспорта. В Одесской области около 300 предприятий, оказывающих подобные
услуги, и лишь у 12 из них есть лицензии. При этом каждый третий арендатор стоянок гидроциклов — вообще работает по документам времен Советского Союза!
Александр Илько, начальник областного управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи: «Около 80% всего персонала, которые работают на базовых стоянках, попросту не оформлены. Это означает — первое — отсутствуют необходимые допуски и разрешения, не уделяется должное внимание безопасности. Второе — отсутствуют договорные отношения и на землю, и лицензии».
К началу курортного сезона на побережье массово стали появляться стихийные стоянки скутеров и гидроциклов. У 30-ти из них срок действия документов истек. Большинство проблем с незаконным размещением прокатных баз возникают в Затоке и на Каролино-Бутазе. Владимир Романенко, начальник отдела областного управления морехозяй-ственного комплекса, транспорта и связи: «Для этих временных прокатных пунктов, с которыми у нас и возникало больше всего проблем, был такой упрощенный порядок их открытия — составлялся двусторонний договор с местными органами самоуправления и фактически только на основании этого договора они функционировали. Естественно никакой мере безопасности речь вообще не шла».
В этом году планируется создать «единый реестр прокаточ-ных баз Одесской области». Все они должны быть согласованы с районной властью. Если же они находятся вблизи портов, то выход яхт и размещение судов должно быть строго регламентировано.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |