ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Ни дождь, ни праздник — не помеха
06.05.2011 / Газета: Сити / № 18(41) / Тираж: 5000

Даже в праздничные дни рабочие ООО «Евродор» продолжали ремонтировать дороги (у остановки «Пединститут», напротив здания исполкома горсовета). Правда, уже дедовским способом — без немецкой дорожной техники. И — невзирая на прошедший утром дождь...

- Ямочный ремонт надо делать правильно. По действующим ГОСТАМ мы должны полностью обрабатывать кромки ям, причем, края должны быть ровными, грани — перпендикулярными и параллельными, обрабатывать их надо под прямым углом и ни в коем случае не делать «лепешки», а накрывать все асфальтобетоном. Раньше то, что укладывали в эту яму, называлось «лепешка»: когда идет оттаивание снега, вода попадает под эту лепешку, и что потом получается, мы все видим.

- Дорожники говорят, что ямочный ремонт должен завершаться укладкой слоя асфальта поверх «залатанного» слоя...

- Те, кто вам это рассказывал, был, наверное, не до конца искренен. Если мы хотим уложить новый слой, то тогда мы, действительно, вырезаем ямку, закрываем и накладываем новый

слой. Но вот вопрос: куда мы талые и ливневые воды отведем с дороги, которая построена с новым уровнем? У нас с этим большая проблема. Например, на ул. Ватутина в пересечении с ул. Белгород-Днестровской каждый год закапывалось 50-70 тысяч гривен. А можно потратить 100 тысяч — но этого ремонта хватит на 5-10 лет.

- Изначально наши улицы были покрыты булыжником, и это в какой-то мере помогало решать вопрос водоотвода. Может, с учетом разработанной новой схемы организации транспортных потоков в центре города, вернуть в историческую зону старинное «вечное» покрытие?

- Булыжник только добавляет проблем. Во-первых, снимая асфальт на улице Комсомольской в пересечении ее с проспектом, срезать его было невозможно: фреза этот слой не берет. У немецкой техники полетели все зубья, потому что снизу — булыжник. Поэтому нам пришлось работать трактором.

Во-вторых, тот булыжник, который сегодня еще есть, испорчен.

Что же касается новой схемы движения, то тут оказалось, что это всего лишь рабочий проект, даже предложение. При изучении документов выяснилось, что нет детального проекта реконструкции улицы Ленина, которая в данном проекте является главным звеном. Расширить улицу Ленина сегодня невозможно. Поэтому этот проект поставлен под сомнение — как и целесообразность его изготовления. Другое дело рассмотреть прорез улицы Белградской — через Длинный бульвар, чтобы разгрузить поток машин на ул.Комсомольской...

Деньги на это появятся. Думаю, после чемпионата Евро-2012...

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту