ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Как часто должны убирать в одесских подъездах?
11.05.2011 / Газета: Одесская жизнь / № 19(242) / Тираж: 15200

В редакцию нашей газеты постоянно обращаются читатели, в домах которых годами дворники не убирают подъезды и лестничные клетки. Горожане жалуются, что плату за услуги вносят регулярно, но эффекта это не приносит. «Одесская жизнь» попыталась разобраться в том, как заставить дворников работать и как часто должны убирать лестничные клетки и подъезды?

Веником и тряпкой

Как пояснил вице-мэр Одессы по вопросам ЖКХ Николай Рубля, в стандартный перечень услуг по содержанию домов и придомовых территорий (квартплату) входит и уборка вестибюлей и лестничный клеток. Санитарное содержание домов осуществляется в соответствии с «Типовыми нормами времени и нормами обслуживания для работников и производственного персонала, занятых содержанием жилого фонда», утвержденного Приказом №59 от 4 августа 1997 года.

Если же дворники не убирают в подъездах или выполняют работу некачественно, то нужно обратиться в ЖКС с требованием пересчета квартплаты.

- Жильцам нужно уточнить, за оказание каких услуг они платят в составе квартплаты, и только потом разбираться в качестве выполнения услуг, — заметил вице-мэр.

Пять шагов для пересчета квартплаты:

Написать заявление в ЖКС с требованием направить своего представителя по вашему адресу. В заявлении нужно указать причину вызова (ненадлежащее оказание услуг по Договору о предоставлении услуг по содержанию домов и придомовых территорий) и срок, в течение которого представитель жилкоммунсервиса должен прибыть. Этот срок установлен Договором в разделе «Порядок разрешения споров» и составляет, как правило, два рабочих дня с момента получения заявления.

Заявление нужно отнести в ЖКС и получить отметку о его приеме на своем экземпляре, либо отправить его по почте заказным письмом с уведомлением.

Составить акт-претензию с представителем ЖКС. Если сотрудник не явился, то можно составить документ без него (не менее двух потребителей услуг). При этом следует уточнить, что коммунальщики были уведомлены должным образом письменно (обязательно укажите номера и даты регистрации письма). В этом документе обязательно необходимо указать вид нарушения и срок, в течение которого не предпринимались меры по его устранению, а также требование о перерасчете стоимости услуг. Акт-претензию составить в двух экземплярах: для ЖКС и для себя.

Потребовать от ЖКС перерасчета платы за не предоставленные или некачественно предоставленные услуги, написав в ЖКС заявление об осуществлении перерасчета стоимости услуг. К заявлению приложить: копию заявления о вызове представителя с отметкой о приеме такого заявления и один экземпляр акта-претензии к ЖКС.

Заявление и прилагающиеся к нему документы нужно отнести в ЖКС и получить отметку о его приеме на вашем экземпляре, либо отправить его по почте заказным письмом с уведомлением и описью вручения.

Автор: Ольга Симоненко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту