ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КТО НАКОРМИТ ПОРТОВИКОВ?
18.05.2011 / Газета: Моряк Украины / № 19(693) / Тираж: 10025

В ассоциации «Укрпорт» последняя неделя была отмечена заседаниями двух комитетов: 12 мая по охране жизнедеятельности окружающей среды и безопасности судоходства и 13 мая — по международным связям и логистике грузопотоков.

В комитете по охране жизнедеятельности, окружающей среды и безопасности судоходства ассоциации «Укрпорт» теперь три сектора — по охране труда, по охране окружающей среды и по безопасности мореплавания. Такое решение было принято в связи с необходимостью усилить контроль за безопасностью на море. Секторы возглавили Владимир Востриков, заместитель начальника Херсонского МТП, Нонна Варламова, заведующая НИЛ предотвращения загрязнения окружающей среды УкрНИИМФ, и Константин Злобин, заместитель начальника Морской аварийной спасательной службы.

Присутствующие на заседании выбрали Константина Злобина заместителем председателя комитета, также в состав комитета были избраны пять новых членов.

На заседании комитета обсуждались вопросы оптимизации работы комитета на 2011 г. и намечались мероприятия на ближайший период, в частности участие в X Международной транспортной неделе, в рамках которой запланирован круглый стол «Профилактика аварийных загрязнений в портах Одесского региона».

13 мая в пятницу в ассоциации «Укрпорт» встретились члены комитета по международным связям и логистике грузопотоков.

«Никто не придет с ложкой и нас не накормит, нужно самим заботиться о себе, — заявил на заседании комитета Василий Зубков, вице-президент ассоциации «Укрпорт». — Надо участвовать в любых выставках, привлекать грузопотоки, отслеживать и оценивать работу конкурентов». Турция, Греция, Сирия, Иран — именно на эти страны, с точки зрения Василия Зубкова, необходимо обратить внимание украинским портовикам. По его мнению, сегодня не стоит рассчитывать на российские грузы, поскольку россияне хотят перенаправить все свои грузопотоки в отечественные порты, в связи с этим гавани южного региона РФ сейчас будут стремительно развиваться. Также Василий Зубков напомнил, что крупные судоходные компании стараются не заходить в Украину — горький опыт общения с представителями наших контролирующих органов не пускает. Спокойной жизни украинских портов также может помешать тоннель под проливом Босфор, вскоре там планируют открыть грузовое движение.

Остановился Василий Зубков и на особенностях .пересечения границы по-украински. «Уважаемые судоходные компании могут заплатить необходимые официальные сборы, но они не понимают, как это так — давать взятки», — сказал он. Есть несколько решений этой проблемы. Понятно, что нужно вести борьбу с коррупцией на уровне государства. Кроме этого важно, чтобы сами портовики наладили контакт с контролирующими органами. «Нельзя, чтобы начальник таможни и начальник порта при встрече не здоровались», — сказал Василий Зубков. Победить взяточничество поможет и электронное декларирование. Василий Зубков вспомнил об одном из недавних экспериментов, связанных с внедрением электронного документооборота. По его словам, водители никак не могли прийти в себя от того, что их нигде не останавливали и ничего не требовали.

На заседании комитета выступил и Георгий Токман, исполнительный директор Ассоциации портов Черного и Азовского морей «BASPA». Он вспомнил о работе портов Роттердам и Антверпен. «Администрация там частная, в совете директоров -профессионалы, которые достигли пенсионного возраста и не имеют карманного интереса. Они и определяют политику порта», — рассказал он.

В то же время, правительства Нидерландов, Бельгии, других западноевропейских стран, местные власти входят в состав акционеров портов, то есть, тоже могут влиять на процесс принятия решений. Также Георгий Токман призвал украинские порты принять участие в выставке «Интер-Транспорт», которая пройдет в Одессе 1-3 июня. По его словам, Украина и Одесса могут гордиться этой выставкой.

Подробнее о предстоящем мероприятии рассказала Наталия Балаян, руководитель проекта «Интер-Транспорт». По ее словам, в этом году выставка будет беспрецедентной, поскольку на нее вышли практически все украинские порты. Будет представлена экспозиция портальных кранов ведущих мировых марок, состоятся различные мероприятия, посвященные вопросам морской гидротехники, туризма, профилактике загрязнений в портах Одесского региона.

В конце заседания члены комитета приняли решение о том, чтобы рекомендовать руководству портов предоставить предложения о развитии существующих и создании дополнительных транспортных линий и предложить портовикам направить конкретные предложения по функционированию формирующегося транспортного коридора «Черное море — Балтика».

По вопросам дальнейшего развития транспортной сети Черноморского региона, которые обсуждались на заседании комитета, ассоциациями «Укрпорт», «BASPA» и Центром выставочных технологий будет подготовлено обращение к правительству Украины, руководству Мининфраструктуры и к Постояннному Секретариату Организации черноморского экономического сотрудничества.

Автор: Наталия Стеблина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту