![]() |
|
![]() |
![]() |
Школа №26 на улице Старопортофранковской находится между двумя перекрестками. До недавнего времени на углу Старопортофранковской и Ленинградской улиц стоял знак «Пешеходный переход», а в десятке метров постоянно находились сотрудники ДПС, что гарантировало спокойствие. Сейчас нет ни первого, ни вторых.
Правила перевозок предусматривают половину стоимости проезда для детей во время учебного года и бесплатный проезд для ветеранов и инвалидов. А вы попробуйте заговорить об этом с водителями! В лучшем случае последует совет обратиться к начальству. В худшем — вам будет что «услышать»…
Многим мало-мальски образованным людям известно выражение, приписываемое Карамзину: «В России две беды — дураки и дороги». Глядя с высоты сегодняшнего дня, мы можем сказать, что сие высказывание устарело. Но не безнадежно! Оно, я бы сказал, усовершенствовалось. Дураки, может быть, и вымерли с появлением компьютера, Интернета, нанотехнологий. Что же касается дорог, то их состояние, обустройство и использование оставляет желать лучшего. Если в середине XIX века одесские дороги были лучшими не только в России, но и в Европе, если в Одессе появилось впервые в Империи асфальтовое покрытие, то сейчас хвастаться нечем.
Много лет назад одностороннее движение ввели на центральных улицах Пушкинской, Ришельевской, части Екатерининской. За счет вырубки деревьев расширились Фонтанская дорога, улица Тираспольская. За счет удаления трамвайного маршрута стала шире Успенская. Но в конечном итоге ожидаемые выгоды свелись к нулю за счет того, что на упомянутых улицах одна-две полосы заняты припаркованными машинами. То есть, дороги расширили, а движение, за редким исключением, замедлилось
Безусловно, с приходом к власти «новых сил» отношение к проблеме дорог изменилось. Недавно город перекроили еще раз. Стали с двусторонним движением улицы Троицкая, частично Канатная, Лидерсовский бульвар. Причудливо стала выглядеть развязка в районе бывших железнодорожных касс. А что изменилось? Оказалось, что и на этот раз стало хуже. В определенные часы «пробок» стало еще больше, а эти «пробки» — еще непроходимее. Некоторые участки на улицах Еврейской и Преображенской вообще закрыты, за исключением (и то не всегда) общественного транспорта.
Активизация уличного движения свидетельствует о наличии в том или ином городе какого-то прогресса. Участниками дорожного движения являются, как известно, и пешеходы, и водители транспортных средств. Управление движением, как это заведено в современном мире, регулируется светофорами или, если «электричество закончилось», то регулировщиками. А где они? Нет.
Если вам наплевать на себя, подумайте хотя бы о детях!
Изумительные вещи происходят на наших улицах. Ученикам в школах рассказывают, как себя вести на дороге, как ее же переходить, куда и как посмотреть. А на деле… вот только несколько примеров.
Перекресток улиц Нежинской и Толстого. Время от времени «электричество в светофоре заканчивается». Я не обращал бы на это внимание, если бы не одно но. В десятке метров от указанного перекрестка находится школа №47, чуть дальше — школа №121, на таком же расстоянии находится Мариинская гимназия и детский садик. И вот идут детишки в школу. Хорошо, если их за руку ведут папаши-мамаши. А если парочка образуется старшим братиком, который ведет сестричку в школу? Опасно. Очень, граждане, опасно и страшно.
Кстати. Давно напрашивается светофор перед фасадом упомянутой школы №121, в месте, где движение, хотя и не интенсивное, но коварное: рядом собор, со связанными с ним различного рода мероприятиями, рядом школа и место, где продаются товары народного промысла. Светофор нужен.
Пример номер два. Связан он также с вопросом охраны детства и самих детей. Школа №26 на улице Старопортофранковской находится между двумя перекрестками. До недавнего времени на углу Старопортофранковской и Ленинградской улиц стоял знак «Пешеходный переход», а в десятке метров постоянно находились сотрудники ДПС, что гарантировало спокойствие. Сейчас нет ни первого, ни вторых.
Пройдем сотню метров — это пример №3. Напряженно-оживленный пятачок улиц Тираспольской, Старопортофранковской и Колонтаевской. Рядом — морское училище, учебный корпус университета им. К. Д. Ушинского. По соседству с ними курсируют автобусы пяти маршрутов, не считая внутриобластных. А светофор не работает…
Как три минуты удобства превратить в час нервотрепки?
Дураков у нас не осталось, однако, создается впечатление, что их с особым упорством хотят заменить маршрутные такси, сеть которых развита на «отлично» да так, что вот уже добрый десяток лет власти пытаются разрешить проблему загруженности улиц, которая в определенной мере обязана не совсем рациональному использованию наличных улиц и дорог. По сей день остаются «мертвые зоны», своего рода транспортные лакуны, которые никак не обслуживаются машинами маршрутных такси.
Приведу несколько примеров. В «оранжевые» времена был закрыт проезд для маршрутных такси №№193, 194, 195 с мотивацией, что они создают «пробки» на Французском бульваре. Сначала маршруты перенесли на другие улицы, а потом и вовсе убрали. Недавно восстановили №193. Но обратим внимание, по каким немыслимым зигзагам ездят машины этого маршрута. Проезжая по Канатной, они поворачивают на Успенскую, Базарную, через Лидерсовский бульвар едут мимо театра Музкомедии, опять до Канатной и т. д. А Французский бульвар остается вне обслуживания. А ведь можно найти компромиссное решение. Если руководству транспортного комплекса мешают маршрутные такси на Французском бульваре, их можно пусть в объезд — тот же 193‑й маршрут пустить напрямую по Канатной, через Пироговскую по проспекту Шевченко, завернуть на проспект Гагарина, пустить чуть-чуть по Французскому бульвару, далее по ул. Довженко с поворотом на проспект Великого кобзаря и далее — по сегодняшнему маршруту. Выгода: учащиеся университета, школы №35, преподаватели обоих заведений будут подъезжать ближе к месту работы. Такое же удобство будет касаться пациентов клиники им. В. П. Филатова, которых не так уж и мало. А что у нас есть сегодня? И в зной, и в холод, по льду и по лужам, зачастую в темноте добираются студенты и преподаватели, чтобы, кто получить, кто предоставить знания. А когда последний раз пользовался общественным транспортом, скажем, начальник транспортного комплекса? Если недавно, то я публично принесу свои извинения.
Дураков среди нас нет. Но, чувствуется, что их хотят из нас сделать. Во всем цивилизованном мире одной из главных ценностей является время. Для того чтобы добраться с проспекта Шевченко на Французский бульвар в лучшем случае требуется 10 минут, в зависимости от сопутствующих факторов. В худшем — полчаса. Быстрее доберешься пешком. Поэтому, чтобы не опоздать, нужно рассчитывать поездку так, как будто вы собрались ехать на другой конец города. Это не только часы, отобранные у вас лично, это основательно испорченное настроение и перед началом рабочего дня, и после его окончания.
Возвращение маршрутных такси на Французский бульвар решило бы эту проблему. Они будут хорошо окупаться, если график будет составлен не с одинаковым интервалом на весь день, а с его уменьшением в часы наибольшего наплыва публики, с увеличением — когда потребность в маршрутках минимальная. Таким способом можно будет не сетовать на то, что бензин дорогой, а аккумуляторы еще дороже.
Стоимость проезда и дети, ветераны, инвалиды…
Правила перевозок предусматривают половину стоимости проезда для детей во время учебного года. А вы попробуйте заговорить об этом с водителями. В лучшем случае последует совет обратиться к начальству. В худшем — вам будет что «услышать».
А между тем, ветераны и инвалиды пользуются правом бесплатного проезда.
Как быть в этой ситуации? Глупо спорить и конфликтовать с водителями. Нужно добиться другого. И не от водителей, а от руководства всего транспортного комплекса — нужно, чтобы права на льготный проезд не требовали доказательств непосредственно в салоне каждого автобуса. Для этого все транспортные средства нужно оснастить табличками, расположенными на самом на видном месте, где будет указываться перечень льготных пассажиров (почему для рекламы и в салонах, и на кузовах автобусов всегда находится место, а для обязательной информации места нет?). Кроме того, таблички с указанием льготников должны сообщать и о санкциях, которые незамедлительно будут применены к водителю за отказ от перевозки льготных пассажиров, и указываться номера телефонов соответствующей службы, по которому можно сообщать о фактах нарушений. На мой взгляд, это, как минимум, подействует на самих водителей, к хамству которых мы почему-то стали привыкать.
И еще об одном. За последние несколько лет с маршрутной карты города исчезли автобусы с номерами рейсов №№176 и 229, а совсем недавно — №108. Если их маршруты перекрывают в какой-то мере другие, то маршрут №245, который объезжал весь город и шел на Таировское кладбище, заменяют автобусы с совершенно другим тарифным планом. Стоимость проезда в них в три раза дороже, чем в городских маршрутных такси. Это что, «плата за жизнь», или «поправочный коэффициент» на дополнительные «ритуальные услуги»? Хотелось бы, чтобы городское начальство прояснило, откуда здесь «ноги растут».
Конечно, дай Бог каждому как можно позже знакомиться с тем, что надо ехать в место последнего приюта родных и близких. А если это горе все-таки коснулось кого-то, перед скорбящими два варианта: либо идти пешком от универсама «Маршал», либо заплатить 8 гривень за проезд до кладбища. Молодежь может и пройтись, а вот ветераны, у которых память намного более активная, чем у иного чиновника... Как быть с ними? Помнится, в старые добрые времена до кладбища людей возил автобус №162. Сегодня о нем сохранились только воспоминания.
Чтобы не заканчивать пессимизмом, хочется сказать, что в этом году городские власти хорошо организовали подвоз горожан к местам погребения их родных и близких. Вот так бы — и к живым... Точнее, с услугами не ритуального свойства…
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |