ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ОДЕССКИЙ БИЗНЕС И ЕВРО-2012
25.05.2011 / Газета: Деловая Одесса / № 20(411) / Тираж: 16000

Ведущие компании Одессы и других городов Украины получили уникальную возможность участвовать в программе «Престиж-клуб УЕФА-Евро-2012»...

В минувшую среду в Одессе побывало группа менеджеров дочерней структуры

У ЕФА UEFA Events S.A., созданной для руководства коммерческими операциями Европейской футбольной ассоциации и организации мероприятий в рамках подготовки к Евро-2012 в Украине и Польше. Представители одесских масс-медиа получили приглашение на бизнес-ланч, который прошел

в помещении ресторана Park Residence на Французском бульваре...

Повестка дня бизнес-ланча была действительно интригующей: «Что может дать Евро-2012 украинскому бизнесу?». Какую пользу могут получить от турнира отечественные предприниматели и общественные организации и какие прикладные бизнес-инструменты могут при этом использоваться?

ЗАЯВОК-12 МИЛЛИОНОВ

Как сообщили журналистам гости из Ньона (штаб-квартира У ЕФА в Швейцарии), после успешного проведения кампании по продаже билетов на матчи Евро-2012, в ходе которой был установлен новый впечатляющий рекорд — 12 миллионов заявок от болельщиков со всего мира — сегодня началась продажа пакетов т.н. «корпоративного гостеприимства». По словам организаторов, ведущие компании и предприятия Одессы и других городов Украины имеют уникальную возможность выбрать один из видов пакетов этой программы и приобщиться к эксклюзивной футбольной атмосфере «Престиж-клуба УЕФА-Евро-2012». Данные пакеты включают билеты на лучшие места стадиона, изысканные блюда, специальную развлекательную программу до и после матча и много других преимуществ. Предлагаются два основных вида пакетов: «Платиновый престиж-клуб» и «Золотой престиж-клуб». Первый дает право доступа к собственному скай-боксу, а второй— предоставляет возможность находиться в зоне гостеприимства бизнес-класса. Общее количество пакетов ограничено, поскольку из 1.400.000 доступных билетов лишь 60.000 мест отведены для программы корпоративного гостеприимства.

ПРЕСТИЖ-КЛУБ УЕФА

— Мы приехали в Одессу в составе представительной делегации, в числе которой и наши живые талисманы, — сказал в частности Тибо Подевин, коммерческий менеджер, руководитель департамента по продажам и маркетингу UEFA Events S.A, — с целью презентации программы под названием «Престиж-клуб УЕФА-Евро-2012», которая ориентирована на корпоративный сегмент и предназначена для компаний и корпораций стран-организаторов турнира. Программа эта начала функционировать с нуля в 1996 году и достигла объемов продажи в 18 тысяч билетов на предыдущем Евро-2008.

Украинским компаниям предоставляется возможность использовать Евро-2012 для решения собственных маркетинговых задач. Это некий маркетинговый инструмент, который многие европейские компании уже успешно использовали ранее и сейчас мы знакомим с его особенностями и преимуществами украинских бизнесменов.

По словам Тибо Подевина, во время Евро—2008, проходившие на стадионах Австрии и Швейцарии, фирмы и компании этих альпийских и соседних стран успешно реализовали предоставившуюся возможность, приглашая на матчи турнира своих партнеров, топ-менеджеров, коллег из других стран. Потому что посетить чемпионат Европы в таком формате — это предложение, от которого ни один потенциальный партнер не сможет отказаться.

Коммерческий менеджер UEFA Events S.A также сообщил, что уже сформирован крупный заказ от европейских компаний на покупку пакетов программы Евро-2012, и сегодня задача дочерней структуры УЕФА — объяснить украинским компаниям, что они могут и должны стать активными участниками «Клуба престиж».

РЕАЛИЗАЦИЯ БИЛЕТОВ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

На вопросы журналистов ответил также Олег Шкреба, заместитель директора турнира Евро-2012 в Украине (на фото):

— Как идет продажа билетов на матчи Евро-2012, которые пройдут на стадионах Украины?

— На сегодняшний день вся квота билетов (я имею ввиду обычные билеты, предназначенные для болельщиков, общественности) уже практически выбрана, и люди, выигравшие билеты в лотерею, получили соответствующее подтверждение. Так что около 500 тысяч билетов уже нашли своих владельцев. Следующая стадия продажи билетов будет связана уже с реализацией квот, выделенных федерациям стран — участников финального турнира Евро-2012, а это, как известно, 16 команд. Но уже сейчас ясно, что такого большого ажиотажа, который вызвал турнир Евро-2012 у болельщиков, еще не было. На один билет подано 12 заявок. (Для сравнения: на прошлом турнире Евро-2008 аналогичный показатель составлял 10 заявок на один билет). Как правило, наибольший спрос демонстрирует болельщики стран-организаторов турниров, в данном случае это Украина и Польша. Но нельзя не отметить постоянную активность таких стран как Германия, Англия, Франция, Италия, Россия.

— Каков все же порядок приобретения билетов для простых болельщиков?

— Механизм следующий. После жеребьевки матчей финального турнира Евро-2012, которая состоится 2 декабря 2011 года, начнется второй этап реализации билетов для украинских болельщиков. -Процедура эта сейчас согласовывается, но, скорее всего, эти билеты также будут реализовываться через сайт uefa.com.

Следующая возможность приобрести билет — участвовать в акциях, проводимых спонсорами УЕФА, как глобальных, так и национальных, каковые проводит первый национальный спонсор — компания «Эпицентр», очень активно проводящая различные розыгрыши. Поучаствовав в данной процедуре, рядовые украинские болельщики имеют возможность получить заветные билеты.

И наконец, уже упомянутая моими коллегами возможность приобретения билетов в рамках программы корпоративного гостеприимства. Она в принципе доступна многим нашим болельщикам, учитывая, что программа направлена на корпоративный сектор — предприятия той или иной формы собственности. Так іхли иначе, все мы где-то работаем, относимся к каким-то организациям.

— Сколько человек может компания пригласить в свой корпоративный бокс на стадионе?

— Если мы говорим о скай-боксах, то их емкость от 12 до 20-24 человек, а если речь идет о т.н. продукте «голд», то практически неограниченное количество билетов может быть приобретено. Более того, компания, которая купит порядка ста таких комплектов получит возможность на стадионе организовать свою корпоративную зону.

— Каков диапазон цен на матчи Евро-2012?

— От 30 евро на матчи группового турнира до 600 евро на киевский финал. Какого-то особого подхода в ценовой политике с учетом возможностей украинских болельщиков нет. Подход един как для Украины, так и для других стран.

— Как попасть на матчи болельщикам пожилого возраста, тем, кто не имеет возможности пользоваться Интернетом?

— Сейчас разрабатывается механизм, который будет предложен УЕФА как один из вариантов реализации билетов для такой категории населения (ветераны, в т.ч. ветераны спорта). Им будет предоставлена возможность получения билетов через региональные ассоциации футбола на местах. В данном случае речь может идти о Федерации футбола г.Одессы.

— Будет ли предоставлена возможность увидеть вживую матчи Евро-2012 инвалидам, как это принято в Европе?

— Да, существует определенная квота на билеты для людей с ограниченными возможностями. Один билет инвалиду нужно будет оплатить, а второй — для сопровождающего — будет бесплатным.

— Что вы можете сказать по поводу организации фан-зон?

— Известно, что на Евро-2012 будут организованы 4 официальные фан-зоны, включая супер фан-зону в Киеве. Кроме того, возможность организовать свои собственные фан-зоны имеют спонсоры Евро-2012. Мы знаем, что они над этим работают. Помимо этого фан-зоны планирует организовать компания «Эпицентр». Особенность в том, что, согласно подписанных контрактов, спонсоры не имеют возможности организовывать свои фан-зоны в принимающих городах. Так что Одессе такая возможность будет предоставлена.

ТАК КАКОВА РОЛЬ БИЗНЕСА?

Так что же может дать Евро-2012 украинскому бизнесу? И какую пользу могут получить от турнира одесские предприниматели помимо приобретения престижных пакетов и приглашения на матчи своих коллег и паратнеров? На этот вопрос представителей одесских масс-медиа так, к сожалению, и не был дан вразумительный ответ.

А жаль, ведь Одесса, являясь одним из деловых и культурных центров Украины могла бы не на словах, а на деле участвовать в бизнес-программах ЕС.

Что же касается представителей СМИ, то они смогут побывать на матчах Евро-2012, пройдя аккредитацию, которая пройдет в декабре 2011 года.

...А жаль, ведь Одесса, являясь одним из деловых и культурных центров Украины

могла бы не на словах, а наделе участвовать в бизнес-программах ЕС...

Автор: Таквор ОГАНЕСЯН


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту