ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
12-й троллейбус «вернется» в конце года
26.05.2011 / Газета: Слово / № 20(938) / Тираж: 14515

Восстановление прежнего маршрута этого троллейбуса одесситы ждут уже длительное время

Причиной исчезновения этого, весьма важного для горожан маршрута, стала реконструкция улиц Щорса и Балковской, которая началась еще в начале 2009 года. Движение транспорта запретили, а сами дороги обнесли строительным забором. За которым, якобы, бригады рабочих перестилали старый асфальт на новый и обновляли коммуникации. Общая длина ремонтируемых дорог составила 30 км.

Реконструкция стала частью работ по строительству дороги «Север — Юг». С помощью новой трассы экс-власти города надеялись направить основной транспортный поток в объезд Одессы, «излечив», таким образом, центр города от постоянных и многочисленных пробок.

Больше всех неудобства от этого претерпели жители улицы Щорса, которые год сидели без канализации. Речь идет о частных домах, канализацией в которых служили до реконструкции выгребные ямы. Во время ремонта их сразу уничтожили, а местным людям, в ожидании новой, на этот раз городской канализации, пришлось год закапывать бытовые нечистоты на собственном дворе.

На сегодняшний день ремонт дорог по указанным улицам уже давно закончен. В прошлом году за три дня до выборов экс-вице-мэр Михаил Кучук торжественно объявил, что дорога открыта для движения транспорта, а также пообещал, что в «ближайшее время» троллейбус номер 12 пойдет по старому маршруту. Прошло уже полгода и это обещание обрело статус очередной предвыборной сказки.

Между тем, люди без 12-го испытывают большие неудобства и большие затраты при передвижении по городу. Ведь маршрут был дальний — ходил от площади Деревянко до 1-й Заставы. Сейчас он работает в своем сокращенном варианте — от улицы Архитекторской до площади Независимости.

— Живу на 2-й Заставе, а работаю вахтером на 5-й станции Большого Фонтана, — рассказывает пенсионерка Людмила. — Очень неудобно добираться туда-обратно с тех пор, как отменили 12-й маршрут. Раньше было совсем по-другому. Садилась на конечной, доезжала до улицы Космонавтов — там пересадка на 9-ю маршрутку и через пару остановок уже на работе. На этот маршрут уходило до 40 минут. Теперь трачу на дорогу полтора часа. Сажусь в 3-й троллейбус, через всю Одессу еду до Канатной, там пересадка на девятку. Круг огромный получается. Кроме меня таким же образом ездят очень много людей, которые работают в городе. Уже сколько времени прошло, как 12-й троллейбус перестал к нам ходить, но только о нем люди и говорят: вернут ли троллейбусу прежний маршрут и когда это будет. Ремонт на Щорса давным давно закончили, дорогу открыли, а троллейбус так и не вернули людям. И для кого, спрашивается, была сделана эта реконструкция? Получается, что для владельцев автомобилей, а остальные пусть пешком ходят.

Кстати, когда началась реконструкция, остановившая движение 12-го, возить бесплатно пенсионеров (пока не будет возобновлен троллейбус) власти города обязали маршрутное такси №153. С тех пор эти маршрутки стали ходить все реже, пока и вовсе не исчезли. Один раз мне «посчастливилось» в такой проехаться. Водитель довез до Дома мебели и велел всем покинуть салон, потому что дальше уже можно сесть на 12-й троллейбус. Мы ему говорим, вези нас дальше, мы заплатим. Нет, выгнал всех, сам подъехал на остановку, загрузился и поехал дальше по маршруту.

Независимые эксперты считают, что для запуска маршрута осталось лишь провести троллейбусные провода по тем улицам, откуда убрали старые. Причем времени на это уйдет не больше недели.

— Пару дней назад проезжал по Щорса — никаких работ там не ведется, — рассказывает транспортный эксперт Александр Вельможко. — Чтоб запустить 12-й троллейбус по старому маршруту надо только проложить контактную сеть от площади Независимости через Щорса и до улицы Гастелло. Столбы и электроподстанции на этом участке остались старые, но рабочие. Действительно, работы здесь максимум на неделю. Помню, когда в 2007 году прокладывали новую троллейбусную линию от Маршала Жукова до Глушко, то на это ушло 2-3 недели. Документация проекта была полностью готова на тот момент, и было финансирование. В случае с троллейбусом №12 проблема как раз упирается в финансирование. Программу развития приняли, но не определили ни источники финансирования, ни ответственное лицо.

В Одесском департаменте транспорта, связи и организации дорожного движения предполагают, что троллейбус №12 пойдет по старому маршруту до конца года.

— Запустить его сейчас мы не можем, — говорит зам директора департамента Сергей Дашковский. — На Щорса и на Балковской Управление дорожного хозяйства должно еще доделать ремонт. Там положили один слой асфальта и почему-то открыли дорогу для транспорта, не закончив ремонт. Если пустить еще и тяжелый троллейбус с людьми, то через очень короткий промежуток времени асфальт придется менять заново. На эти нужды из городского бюджета уже выделили примерно 14 млн. гривен. Управление «Дорожного хозяйства» получит их, предположительно, во второй половине этого года. И тогда сможет закончить ремонт: положить дополнительное асфальтовое покрытие, провести подвесную систему для троллейбуса и прочее. Думаю, что к концу года, после завершения ремонта, 12-й тролейбус станет ходить по прежнему маршруту.

Автор: Роксана ПАНАЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту