![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одессе состоялось заседание совета Ассоциации портов Черного и Азовского морей (BASPA). Эта международная неправительственная организация создана в 2000 году и включает в себя порты всех шести причерноморских стран. Члены ассоциации имеют право принимать участие в разработке и реализации магистральных направлений транспортной политики ООН и ЕС в Черноморском регионе.
Как наладить взаимодействие между десятками гаваней разных стран, привлечь в Одесский регион новые грузопотоки и сделать его привлекательным для туристов? Как обеспечить стабильную загрузку, занятость трудовых коллективов? Эти и другие важные вопросы обсуждали морские специалисты в нашем городе, который исторически ассоциируется с портом.
— Сейчас решаем три основные задачи, — рассказал исполнительный директор BASPA Георгий Токман. — Это обеспечение перевозок между Европой и Азией, так называемое направление Восток — Запад; вторая задача — обслуживание внешнеторговых товаропото-ков между странами Черноморского региона и других континентов; третья — перевозка грузов между портами стран региона. В перспективе — создание направления Север — Юг.
— Следует заметить, что нами обсуждаются вопросы развития ранее не востребованных направлений, — подчеркнул президент BASPA Рони Сааб. — В их числе комбинация морских и железнодорожных перевозок. Например, связующий коридор между Черным морем и Балтикой. Ключевая роль здесь отведена взаимодействию морского и железнодорожного транспорта.
Коллегу дополнил его первый заместитель Геннадий Скворцов:
— Реализация этого проекта началась в 2003 году, когда впервые усилиями Минтранса Украины было открыто сообщение Ильичевск — Одесса — Клайпеда и запущен специальный грузовой поезд «Викинг». (Его маршрут протяженностью 1753 километра проходит через Украину, Беларусь и Литву. Он соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. — Авт.). Правда, здесь имеется ряд проблемных вопросов. В связи с этим совместно с Организацией Черноморского экономического сотрудничества разрабатывается система трансчерноморских магистралей. Создан специальный комитет, который будет работать поочередно в Украине, Румынии, Турции и России.
Специалисты отмечают, что далеко не все порты имеют возможность принимать современные океанские круизные лайнеры. Помимо того, Черное море пока не очень привлекательный регион в туристическом плане. Именно поэтому совет BASPA на своем одесском заседании выбрал своего представителя, которому доверят отстаивать «черноморские» интересы в составе правления Ассоциации круизных портов Средиземного и Черного морей — MEDCRUISE.
— Ведь именно в Одессу устремляются все суда, которые только могут протиснуться под мостами через Босфор, — подчеркивает Георгий Токман. — Ведущие игроки на этом рынке высказывают сожаление, что мосты нельзя приподнять и проводить еще более крупные теплоходы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |