![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одессе прошел международный форум с участием представителей из 11 стран, основная цель которого — повышение объемов грузооборота между Прибалтикой и Азией. Транспортный коридор Восток — Запад (через Литву, Беларусь, Россию, Украину и Кавказ) призван в перспективе принести Украине доход 158 млрд долларов ежегодно.
Украина имеет один из лучших транзитных потенциалов в Европе, поэтому Евросоюз наиболее серьезно рассматривает возможности развития взаимного партнерства. Вместе с тем все больше транзитных схем проходит в обход Украины.
- У вашего государства есть хорошие задатки для развития международных транспортных коридоров. Именно поэтому в Евросоюзе Украину воспринимают как хорошего партнера, — подчеркнул президент ассоциации стран «Транспортный коридор Восток-Запад» Альгирдас Шакалис.
Правда, чтобы Украина смогла стать активным участником процесса межнационального товарооборота, ей необходимо развивать транспортную инфраструктуру и стимулировать инвестиции в улучшение автомобильных и железнодорожных путей, — замечают многие другие иностранные гости.
И добавляют: задача проекта «Транспортный коридор Восток-Запад» — это анализ новых логистических схем. Литовские партнеры, например, уже успешно развивают проект «Викинг», благодаря которому ныне идут новые поезда из Клайпеды в Россию и Казахстан.
- На одесском участке Украинских железных дорог тоже своя программа-минимум: продолжить путь комбинированного поезда к Ильичевску. Воплощение этого замысла в жизнь помогло бы улучшить коммуникацию со странами Черноморского бассейна и его соседями, — особо отметил главный советник Генерального директора Укрзализныци Илья Левицкий. — Сама идеология этого форума — найти оптимальное решение, как привлечь грузы в наши морские порты по железной дороге, с минимальной задержкой проходя сухопутные границы. Сейчас мы предлагаем транзитные перевозки турецкой стороне, Ближнему Востоку, Израилю и другим странам.
Кстати, присутствие Ильичевского порта в этом проекте открывает для украинских транспортников новые радужные перспективы. Это, в первую очередь, обусловлено развитием паромного терминала в Ильичевске. Сейчас он связан только с грузинскими портами Батуми и Поти, болгарской Варной.
Но недавно были подписаны соглашения по строительству паромных комплексов и в турецких портах Стамбул и Самсун, участие в котором также примет и ИльичевскиЙ порт. Причем не надо забывать, что турецкая сторона имеет хорошо налаженное сухопутное и морское сообщения с портами разных стран Средиземноморья. А это, разумеется, еще больше расширяет перспективы этого транспортного коридора, ключевую роль в котором имеет все шансы сыграть Украина. Транспортный коридор «Восток-Запад» — это наземный мост между Азией и Европой через Черноморско-Балтийский регион. Другими словами, современный «Великий шелковый путь». Украине, которая, так исторически сложилось, находится на этом пути, равно как и на маршруте «из варяг в греки», принимать активное участие в деятельности ассоциации просто необходимо.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |