ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Обменялись опытом
09.06.2011 / Газета: Одесский вестник / № 96(4930) / Тираж: 5481

В ОДЕССЕ состоялась международная конференция на тему «Подъемные сооружения в национальных проектах Украины».

Первое пленарное заседание конференции началось с приятной церемонии награждения членов ассоциации «Подъемные сооружения», внесших значительный вклад в социально-экономическое, научно-техническое и культурное развитие города Одессы. Почетный знак одесского городского головы «Трудовая слава» получили директор института машиностроения Одесского национального политехнического университета доктор технических наук Александр Дащенко, декан немецкого технического факультета Одесского национального политехнического университета доктор технических наук Владимир Семенюк, руководитель группы государственного предприятия «Орган сертификации «Кран-тест» Анатолий Верстов, главный специалист научно-технической ассоциации «Подъемные сооружения» Вилен Корень.

Во вступительном слове председатель правления НТА «Подъемные сооружения» профессор Николай Николаевич Андриенко сделал акцент на особой роли подъемных сооружений в модернизации страны в посткризисный период.

- Министерство промышленной политики, — сказал Николай Андриенко, — предложило обсуждать проблемы развития нашей отрасли на базе концепции Государственной целевой научно-технической программы развития машиностроения на 2012 — 2017 годы. Одесская облгосадминистрация уже поставила в Кабмине вопросы о пересмотре системы льгот и стимулов для национальных производителей, в том числе и подъемных сооружений. Фактически нашу конференцию можно рассматривать как открытое заседание рабочей группы по развитию подъемно-транспортной техники.

Тот факт, что эти вопросы актуальны не только для Украины, подтверждается присутствием в зале представителей России и Молдовы. В каждой из этих стран имеются свои механизмы решения проблемы модернизации, но общим является понимание того, что необходимо идти по пути обновления. Поэтому наши конференции были и остаются трибуной освещения передового опыта...

Выступивший на заседании заместитель министра промышленной политики Украины Виталий Немилостивый отметил, что в настоящее время во

многих промышленных отраслях Украины уже наблюдается существенный подъем производства. Пока на первом месте химическая промышленность, где прирост объемов производства за истекший период нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 27%. Постепенно шаг за шагом дело дойдет и до производства подъемных сооружений.

- Нам удалось сформировать концепцию новой экономической программы, которая уже подана на рассмотрение в Минфин. Если Украина сейчас поможет своим производителям, то через 3 — 5 лет все нынешнее затраты обязательно окупятся.

Пользуясь присутствием заместителя министра промышленной политики, представитель харьковского завода ХЗ ПТО Владимир Алексеевич Осадчиев рассказал о некоторых проблемах реализации государственной политики в области машиностроения.

- Одна из основных проблем нашего завода заключается в том, что мы находимся в неравной конкурентной борьбе с иностранными производителями, — сказал Владимир Осадчиев, -Дело втом, что импортируемые в Украину грузоподъемные краны не облагаются пошлиной, в то время как наш завод вынужден выплачивать пошлину на закупаемые за рубежом комплектующие.

Еще одна проблема это -необходимость следования иностранным стандартам в области краностроения. Недавно наш завод проиграл тендер на оснащение грузоподъемной техникой одного строящегося цеха. Проектировала этот цех иностранная фирма, которая поставила условие, что установленные здесь краны должны соответствовать иностранным стандартам. Мне лично такого рода казусы совершенно непонятны. Ведь эксплуатировать эти краны все равно будут люди, которые обучались не по иностранным, а по нашим отечественным стандартам.

Замечание Владимира Осадчиева вызвало среди специалистов весьма бурный спор.

Зато его предыдущее сообщение о взимании пошлины так и осталось без внимания.

В ходе конференции был представлен проект строительства канатного метро в г. Одессе. На этой презентации присутствовал заместитель городского головы Николай Ильченко. Директор ИКЦ «Мысль» Анатолий Короткий, представлявший проект, отметил, что основными преимуществами канатной дороги являются сравнительная дешевизна и быстрая окупаемость. Кроме того, любое наземное препятствие для подвесной дороги является легко преодолимым, и ее можно вводить в эксплуатацию постепенно отдельными секциями.

Анатолий Короткий предложил проложить канатную дорогу вдоль береговой линии нашего города и от Пересыпского моста до жилмассива им. Котовского. Первый маршрут будет иметь чисто туристическое значение, а второй должен улучшить транспортное сообщение и разгрузить улицу Атамана Головатого.

В ходе конференции были также затронуты вопросы внедрения проектов «Открываем Украину», «Доступное жилье», «Энергия природы», «Дунайский коридор», «Олимпийская надежда-2011» и «Украина конкурентоспособная», реализация которых требует применения современных подъемных сооружений.

Автор: Надежда СУПРАНОВИЧ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту