ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Поддержать местного производителя
16.06.2011 / Газета: Таврия В / № 24(319) / Тираж: 7500

Сейчас свыше 90 % товарооборота нашей компании составляет продукция украинских предприятий, около 30 % из них произведены в Одессе и Одесской области. Такое сотрудничество с местными производителями позволяет сохранить производство на местных предприятиях и расширить ассортимент их продукции, отечественный производитель в состоянии гибко реагировать на ценовые броски, предлагая продукцию по умеренным ценам. Мы, где это необходимо, убрали лишних посредников между производителями и конечными потребителями, что позволило снять лишние «накрутки» на цены.

Так мы поддерживаем украинский рынок, делаем его конкурентоспособным. Согласитесь, что украинская продукция в основном хорошего качества и по цене дешевле зарубежного аналога. Производителю также выгодно сотрудничество с торговой сетью — благодаря этому удается получить большой заказ и стабильно загружать свои производственные мощности.

Надо сказать, что это соответствует мировой тенденции — продавать в магазинах прежде всего местные товары. Наши магазины работают в разных регионах Украины, и практический опыт подтверждает, что существует социально-психологический аспект, который способствует торговле: товар местного производства покупают охотнее, больше доверяют его качеству. Например, если жители районов, когда приезжают продавать свои товары в город, затем заходят в супермаркеты и видят товары местного производства, то охотнее их берут. Такое доверие покупателя можно понять -люди знают, что местная продукция экологически чистая, в ней меньше, а зачастую и вообще нет консервантов, на транспортировку товара тратится мало времени. А ведь сокращение времени реализации — очень важное звено в сохранении качества продукции. Уже все разобрались, что нужно покупать не красивую этикетку, а читать, что написано на ней. У нашего товара не всегда привлекательная этикетка, но содержание часто лучше. Если импортное молоко месяц не скисает, то, как вы думаете, оно в желудке человека переварится?.. Кроме того, покупатель понимает, что поддержка местного производителя позволяет оставить деньги «на месте» — и у людей, и в бюджете.

Украина живет не в изолированном пространстве. Вступление нашей страны в ВТО внесло коррективы в работу сетей розничной торговли. Мы понимаем, что здоровая конкуренция с иностранным производителем должна принести преимущества потребителям. Но открытие торговых границ сняло преграды на ввоз в Украину товаров и продуктов, «неблагонадежных» с точки зрения всяких добавок и соответствия санитарно-эпидемиологической безопасности.

С другой стороны, такая конкуренция должна заставить местных производителей выпускать продукцию мирового уровня. Советские ГОСТы по пищевой продукции были жестче, чем мировые стандарты, а ведь многие из них действуют до сих пор. Ничего, в свое время они соблюдались и выдерживались. Так что особых проблем в этом нет и сейчас: земля осталась та же, да и люди не особо изменились.

Еще один аргумент в пользу отечественного производителя -возможность контролировать качество продукции. В нашей компании разработана система, по которой первый контроль качества сельхозпродукции проходит непосредственно у производителя. Кроме того, мы сотрудничаем с испытательной лабораторией «Интерхим», аккредитованной Госстандартом Украины, которая выдает заключение на выборочные партии товаров, помимо установленных сертификатов.

Сейчас главная задача для нас — предоставлять потребителю качественный и недорогой продукт. Для этого используется еще одно наше достоинство — правильная логистика. На полки магазинов товар поступает быстро и по графику, чтобы всегда быть свежим и в нужном количестве. Для этого нужно «проводить» продукцию от теплицы, поля, сада до прилавка. И вся эта цепочка должна работать на единый результат, чтобы в выигрыше оказались и производитель, и продавец, и покупатель. Поставки должны исполняться в соответствии с договорами со строгим соблюдением по датам. Люди хотят есть всегда, особенно на праздники, поэтому нашим местным поставщикам нужно забыть о многочисленных советских, украинских, религиозных, языческих и государственных праздниках. Наши люди полюбили отмечать их по несколько дней. Для зарубежных компаний — праздник или не праздник, а товар должен быть в магазине. Для нас эта любовь праздновать превращается в большую проблему. Перед каждым праздником мы должны для подстраховки запастись товаром, складировать его, хранить и только потом доводить его до прилавка. И это потому что, видите ли, производители отпускают персонал отдохнуть на две недели в новогодний период, на неделю 8 марта, опять на две недели в мае и т. д. На флоте говорят: «На корабль в море замок не повесишь». Так и в торговле: праздники дома не празднуют. Если работаете в сфере услуг -о праздниках надо забыть. Особая проблема в наших условиях — производитель и продавец должны найти друг друга. Их, образно говоря, должны посватать. В этих целях необходимо проводить различные выставки, иные мероприятия, и нужно использовать их не столько для показа достижений производителей, а в основном для проведения закрытых конференций, показа новых наработок, налаживания связей между продавцами и производителями, установления прямых контактов. Нужно создавать своеобразные закрытые отраслевые клубы по интересам, которые будут способствовать поиску партнеров, внедрению новых товаров, возможности налаживать кооперацию.

Здесь свою роль также должны сыграть администрации различного уровня, как районные, городские, так и областные, для помощи своим производителям. Подъем сельского хозяйства должен стать приоритетной задачей. Мы видим, как во всем мире разворачивается продовольственный кризис. Это дает Украине реальный шанс выйти на передовые позиции в сельскохозяйственном производстве и накормить не только свой народ, но и ближайших соседей, как это делалось на протяжении сотен лет.

Автор: Борис Музалев, депутат Одесского областного совета, учредитель компании «ТАВРИЯ В»


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту