![]() |
|
![]() |
![]() |
18—20 июня состоялся первый (за почти 10 лет) визит китайского лидера в Украину. Во время визита была подписана общая декларация об установлении и развитии отношений стратегического партнерства между Украиной и КНР. Не смотря на то, что в ходе визита председателя КНР в Украину обсуждались в основном готовые для финансирования проекты и стороны подписали ряд двусторонних документов, в том числе и контракты на общую сумму около $3,5 миллиарда.
Улучшение отношений с Китаем само по себе — тенденция весьма позитивная. Однако следует отметить несколько интересных моментов, которые без анализа возможного вектора экономического сотрудничества между Украиной и Китаем были несколько непонятны. В частности, совершенно необъяснимой с точки зрения логики являлось предоставление льгот по налогу на прибыль предприятиям украинской легкой промышленности, поскольку эти предприятия и так работают практически без прибыли, к тому же они в принципе не способны удовлетворить внутренний спрос на продукцию легкой промышленности. И отнюдь не только и не столько в высоких налогах дело. Нет специалистов (рабочих, инженеров, дизайнеров). Разрушены каналы дистрибьюции товаров. Нет средств на модернизацию. Отсутствует система работы между смежниками и т. д. Но если предположить, что в эту отрасль придет китайский капитал, технологии и… китайские рабочие, то все становится на свои места. Мало того, если в Украину войдет китайский легпром, то становится понятной и упорная борьба правительства Украины с рынком «секонд-хэнда». Ведь все разговоры о том, что, мол, поношенная одежда мешает развиваться украинской легкой промышленности, являлись пустопорожней болтовней, не имеющей ни малейшего отношения к реальности, а попытки привязать к этой болтовне некие расчеты — были просто смешны.
Следующим моментом, который не стоит упускать из виду, является активное стремление Украины, кровь из носу, но до конца года создать Зону Свободной Торговли с ЕС. Спрашивается, зачем? Ведь Украине практически нечего предложить на европейский рынок, а зерно, металл и химические удобрения, которые составляют большую часть украинского экспорта, и так неплохо продаются в ЕС. Но все меняется в том случае, если Китай получает возможность размещать производства в Украине и продавать в ЕС товары под украинскими брендами. У него хватит возможностей выполнить все формальные процедуры по сертификации товаров и у ЕС не будет ни малейшего предлога для введения заградительных пошлин, поскольку они не предусмотрены соглашением о ЗСТ.
На данный момент сложно сказать, насколько эффективен визит Ху Цзиньтао в Украину, но тот факт, что после почти 10 лет перерыва китайский лидер прибыл в Киев, говорит, по крайней мере, о наличии стратегического интереса Китая к Украине. Но вот уже на вопрос, «в каком качестве интересует Китай наша страна?» — пока однозначного ответа дать невозможно.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |