![]() |
|
![]() |
![]() |
Пресс-конференция народного депутата Прошедшая недавно пресс-конференция народного депутата Украины Юрия Крука для журналистов измаильских масс-медиа была приурочена ко Дню работников морского и речного флота Украины и посвящена проблемам предприятий морской транспортной отрасли региона и путям их решения. Она вызвала немалый интерес пишущей и снимающей братии, поэтому разговор получился обстоятельным.
В своём вступительном слове Юрий Борисович кратко остановился на истории, нынешнем состоянии и перспективах деятельности предприятий морехозяйственной отрасли украинского Придунавья. Регион имеет уникальное географическое положение и располагает мощной материально-технической базой для развития судоходства и реализации транзитного потенциала державы на пересечении важнейших международных транспортных коридоров.
Как отметил Юрий Крук, если Украина в целом пока только говорит о своих евроинтеграционных устремлениях, наш регион не первое десятилетие на практике доказывает реальность кооперации с европейскими партнёрами на уровне отдельных предприятий морехозяйственного комплекса. Примером этого является плодотворное сотрудничество Украинского Дунайского пароходства, Измаильского морского торгового порта, судоремонтных заводов региона, других предприятий с фирмами европейских стран. Нужно только преодолеть объективные трудности и субъективный фактор. По мнению народного депутата, нынешнее руководство страны имеет для этого политическую волю и видит перспективу преодоления негативных тенденций.
В складывающейся непростой ситуации, по мнению Юрия Борисовича, очень важно сохранить и приумножить кадровый потенциал специалистов морской отрасли. Это задача ближайших лет. Сейчас пришло время конкретных дел. Именно поэтому после непродолжительного перерыва народный депутат вернулся в Измаильский избирательный округ, которому отдал немало сил и свободного времени. Вернулся, поскольку, по его словам, имеет своё видение относительно решения проблем региона в целом и предприятий морской отрасли в частности.
В канун праздника народный депутат пожелал морякам, портовикам и судоремонтникам успехов
в профессиональной деятельности, удачи и оптимизма. Юрий Борисович также выразил уверенность в том, что предприятия морской отрасли придунайского региона используют весь имеющийся у них потенциал и станут самым мощным звеном морехозяйственного комплекса страны. А далее он ответил на вопросы журналистов.
- Юрий Борисович, какой из вариантов сооружения паромных переправ — Измаил-Тулча или Орловка-Исакча — на ваш взгляд, более предпочтителен?
- Право на существование имеют оба проекта, поскольку будут реализованы в Бессарабии. Преимущества переправы Орловка — Исакча обусловлены меньшей её протяжённостью. Однако недостатком этого проекта является отсутствие подъездной автомобильной дороги, на строительство которой нет средств ни в государственном, ни в областном бюджетах. Учитывая, что на её сооружение потребуется порядка 2 млрд грн, можно с уверенностью сказать: подобные средства не появятся в ближайшие несколько лет.
В этом плане проект переправы Измаил-Тулча имеет свои преимущества — к будущему береговому комплексу здесь уже проложена дорога. Наряду с этим руководство области вплотную приблизилось к строительству новой автомобильной трассы Одесса-Рени. В частности, уже изготовлена проектно-сметная документация на строительство участка автодороги Одесса-Монаши протяжённостью 81 км. Идёт поиск потенциальных инвесторов. В свете этого становятся видны экономические преимущества реализации проекта сооружения паромной переправы Измаил-Тулча.
- Каковы, по вашему мнению, перспективы Украинского Дунайского пароходства?
- Перспективы у предприятия, без сомнения, есть. Одним из приоритетных направлений его развития должно быть строительство нового флота. Однако, говоря о перспективах развития пароходства, хочу подчеркнуть, что коллектив предприятия должен определиться, каким путём идти дальше. Прежде всего, какова будет форма его собственности — государственная или частная. В любом случае я готов подключиться к решению проблем УДП.
- Будет ли продлён контракт с начальником морского торгового порта Валентином Фёдоровичем Котельным?
- Для меня абсолютно очевидно, что среди мыслимых и немыслимых кандидатур на должность начальника Измаильского порта, лучшей кандидатуры просто нет. Я поддерживал и буду поддерживать Валентина Фёдоровича в сложившейся ситуации. Мною, в частности, в профильное министерство было направлено не одно представление в поддержку кандидатуры Котельного. Надеюсь, что здравый смысл восторжествует. Кстати, на днях мне стало известно о том, что наше ходатайство о награждении Валентина Фёдоровича Орденом «За заслуги» II степени было поддержано профильным министерством и ушло Президенту.
- Предполагается ли доведение достигнутых глубин глубоководного судового хода Дунай-Чёрное море с 5,5 м до проектных 7,2 м?
- Без сомнения, глубины украинского канала необходимо увеличивать. Время уже показало его экономическую пользу. Однако в государственном бюджете Украины средств на эти цели нет. Такими средствами располагает предприятие, которое занимается его эксплуатацией, — «Дельта-лоцман». Думаю, что оно и должно продолжить начатые дноуглубительные работы.
Подготовил Антон Клюев
+ фото: В момент пресс- конференции
Выступление в Верховной Раде Украины
СПРАВОЧНО
Юрий Борисович Крук — народный депутат Украины II-VI созывов. В составе Верховной Рады Украины третьего созыва (1998-2002 г.г.) возглавил Комитет по вопросам строительства, транспорта и связи, а в настоящее время работает заместителем председателя Комитета по вопросам транспорта и связи.
За этот период при непосредственном участии Юрия Крука было принято более 40 законов Украины. Ему принадлежит авторство и соавторство в разработке таких важных для развития морской отрасли Украины законопроектов как «О морских портах Украины», «О судоходстве на внутренних водных путях», «О транзите», О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития в Одесской области» и других.
Все годы своей деятельности на государственных постах и в составе Верховной Рады Украины Юрий Крук принимал деятельное участие в судьбе предприятий морской отрасли придунайского региона. В первой половине 1990 годов, являясь заместителем министра транспорта — директором департамента морского и речного транспорта, принял непосредственное участие в процессе отмены эмбарго на судоходство по Дунаю. Народный депутат Крук — один из авторов и лоббистов закона об организации свободной экономической зоны в Рени. При его непосредственном участии в 2001-2002 годах впервые в истории независимой Украины из государственного бюджета были выделены 8 млн грн на строительство флота для Украинского Дунайского пароходства. В результате было спущено на воду пять новых барж. При непосредственном содействии Юрия Крука началось строительство глубоководного судового хода «Дунай — Чёрное море».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |