ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Аэропорт «улетел»
13.07.2011 / Газета: Одесская жизнь / № 28(251) / Тираж: 15200

Одесский аэропорт «доживает» свои последние дни в качестве коммунального предприятия. Вскоре терминалами будет заведовать частник, а городские власти оставят за собой лишь контролирующие функции. Каков будет новый аэропорт и когда он появится — выясняла «Одесская жизнь».

«Нищий» инвестор

Решение о реконструкции аэропорта уже названо одним из самых скандальных за всю историю Горсовета VI созыва. За него высказалось всего 69 депутатов из 120. За передачу инвестору проголосовали лишь члены фракции «Партия регионов». Согласно решению город вносит во вновь созданное общество все имущество аэропорта, которое оценено в 118 миллионов гривен, а вот инвестор

должен вложить более 355 миллионов гривен на реконструкцию. Таким образом, доля города составляет всего 25%.

Такое решение вызвало негодование среди депутатов. Их удивил тот факт, что управлять аэропортом будет ООО «Одесса аэропорт девелопмент», в уставном фонде которого всего одна тысяча гривен. Но вице-мэр Николай Ильченко отметил, что эта фирма — дочернее предприятие куда более богатой одноименной компании с уставным фондом в миллион фунтов стерлингов. По некоторым данным, за ней стоит еще несколько предприятий. СМИ связывают ее с двумя одесскими бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским.

—Компания должна в течение одного года внести деньги на строительство взлетно-посадочной полосы. Если этого не произойдет, то город выйдет из ООО со всем своим имуществом, — заявил Николай Ильченко.

Обещают красоту и удобства

Архитектор проекта Юрий Беликов рассказал, что реконструкция Одесского аэропорта будет проводиться в три этапа. На первом (его предполагается завершить в течение полутора лет) будет построено но-

вое здание пассажирского терминала площадью около 20 тысяч кв. м, который сможет принимать тысячу пассажиров в час, или один миллион человек в год.

На первом этаже (или уровне) должны быть расположены службы по регистрации пассажиров внутренних и международных авиалиний, багажное отделение, зал для ВИП-персон.

Со второго этажа пассажиры смогут попасть прямо на взлетное поле по специальному аэротрапу.

Проект реконструкции предполагает, что крыша пассажирского и грузового комплексов аэропорта будет волнообразной, напоминая одновременно море и крыло чайки. Перед входом на аэровокзал установят четырнадцатиметровое творение скульптора Михаила Ревы — фонтан в виде открытой раковины с жемчужиной (символизирует Одессу — «Жемчужину у моря»).

Когда появится аэропорт?

Согласно договору между Одесской мэрией и инвестором «Одесса аэропорт девелопмент», текстом которого владеет «Одесская жизнь», сроки строительства объекта не такие радужные, как было официально озвучено. На работы уйдет три-четыре года, а не два, как говорилось ранее. Напомним, в ходе заседания Горсовета Николай Ильченко озвучил ужасающую цифру, что за два года нынешняя взлетно-посадочная полоса полностью придет в негодность. Сроки выполнения работ выглядят так:

• 12 месяцев отводится на госрегистрацию ООО;

• 12 месяцев (с момента регистрации предприятия) — на определение источников финансирования (получение кредита) строительства аэродромного комплекса с привлечением заемных средств;

• 18 месяцев — на строительство и реконструкцию аэровокзального и аэродромного комплекса (от даты получения разрешения на строительство);

• 30 месяцев — на строительство или реконструкцию полосы аэродромного комплекса и сдачу ее в эксплуатацию (с даты получения разрешения на проведение строительных работ).

Таким образом, действующая взлетная полоса может прийти в негодность раньше, чем ее начнут реконструировать.

Автор: Ольга СИМОНЕНКО.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту