![]() |
|
![]() |
![]() |
Без милиции не обойтись...
В самом начале этого события я даже как-то не обратил внимания на факт, что при входе в мэрию, перед турникетом, находилась группа милиционеров-постовых, тогда как в обычные дни их наличествует тут максимум двое. Предъявил удостоверение журналиста, чтобы пройти в кинозал горисполкома, но не тут-то было. Один из них, видно старший по смене, буркнул: «Без ведома пресс-центра — не велено». И тут же скрылся за дверью пропускной пристройки. Выйдя на улицу, я увидел, что тут находятся и другие сотрудники милиции. Значит, власть ожидала чего-то неординарного, раз подтянула сюда правоохранителей.
Событие, которое было назначено на конец рабочего дня, в пятницу, действительно, можно без натяжки отнести к категории архиважных. Тут должны были пройти общественные слушания проекта решения исполнительного комитета Одесского городского совета «Об установлении тарифов на услуги по содержанию площадок для платной парковки и транспортных средств в городе Одессе». Проще говоря, сбор средств за парковку. Обозначенная тема в самом деле касается сегодня чуть ли не половины жителей нашего города: почти каждая городская семья располагает одним, а то и двумя автомобилями, и им, конечно же, небезразлично сколько с них будут «драть» за стоянку автомашины в родном городе.
Спустя какое-то время, а точнее за несколько минут до начала общественных слушаний, прозвучала команда пропустить в здание СМИ. Общественность тем временем осталась за пределами здания. Каково же было наше удивление, когда мы прошли в кинозал горисполкома и увидели, что там яблоку негде упасть. Места, а их здесь чуть больше, наверное, сотни, были заняты публикой. Так кто же был в зале? Позже выяснилось, что тут присутствовали верные городской власти хозяева парковочного бизнеса, а также их подчиненные — группа поддержки авторов проекта решения.
Они, кстати, эти самые авторы проекта, предельно наплевательски отнеслись к подготовке общественных слушаний. Ни журналистам, ни горожанам (их оказалась лишь малая толика) не были розданы ни пресс-релизы, ни сам проект решения исполкома горсовета, ни другие документы, которые, собственно, и должны были обсуждаться, если, конечно, кто-то хотел услышать мнение и точку зрения самих горожан.
«Дайте экономическое обоснование!»
И вот в президиуме появились три фигуры. Кто эти люди, какие занимают должности, их фамилии никто не назвал. Наконец, один из них дал слово соседу — руководителю КП «Парксервис-Одесса» Валентину ГАПУНИЧУ. Он скороговоркой, по написанному, сообщил, что Одесса разбита на четыре зоны, где будут применяться разные тарифы на парковку. Они колеблются от 3 до 7 гривен за час стоянки, в зависимости от района города. Затем докладчик начал рассказывать, что повышение в 5-7 раз тарифов, якобы и есть панацея от всех транспортных бед города: будто бы машины не станут занимать тротуары, полосы проезжей части дорог, исчезнут автомобильные пробки: Словом, сказки для детского сада.
И вот доклад был закончен. Ведущий обратился к залу с просьбой задавать вопросы. К президиуму подошел депутат облсовета Алексей ГОНЧАРЕНКО, который задал вопрос: имеется ли у авторов проекта экономическое обоснование вводимых тарифов на парковку в Одессе? Президиум, вероятно, не ожидал такого вопроса, и кто-то из сидевших на сцене посоветовал Гончаренко зайти на сайт горисполкома и там найти информацию. Такой ответ не удовлетворил депутата. Он тут же потребовал снова: «Дайте экономическое обоснование!» Эту фразу он повторял несколько раз. Между Алексеем Гончаренко и теми, кто находились в президиуме, развернулась нешуточная дискуссия, готовая вот-вот перерасти в рукопашную. Из зала понеслись возгласы: «Сколько можно нас грабить!», «Позор!», «Как вы можете смотреть людям в глаза!». Зал «разгорелся» до такой степени, что не ровен час, готов был смести и докладчика, и других «героев» этих общественных слушаний.
В зале появились милиционеры. Под неодобрительные возгласы троица, находившаяся за столом, в президиуме, ретировалась от греха подальше. Бунтари-протестанты, пришедшие в мэрию 1 июля 2011 года за правдой и справедливостью, одержали свою первую маленькую победу.
Люди тут же вспомнили недалекие времена, когда в кресле городского головы восседал Эдуард Гурвиц. Это при нем чуть больше трех лет назад, городу, его жителям, были навязаны новые тарифы на услуги ЖКХ. Тогда тарифы возросли в четыре раза, а что изменилось в этой городской сфере? Ровным счетом ничего! Как люди не получали от ЖЭКов качественных услуг, так и не получают до сих пор. И тогда многие одесситы задавали городским чиновникам вопрос: где экономические обоснования новым тарифам? Чиновники отмалчивались, уходили от ответа. Они, да и их окружение, лишь стригли купоны, понимая, что цифры тарифов «дутые», взятые с потолка. Тоже самое происходит теперь и с тарифами на парковку.
Вот уж действительно, в чем мы преуспели за двадцать лет независимости, так это в изобретении собственной «потолочной экономики», ничего не имеющей общего с рыночной экономикой. В эту порочную систему рвется и так навязываемый парковочный бизнес, намеревающийся из воздуха делать деньги и, заметьте, немалые. Об этом очень взволнованно и убедительно говорил Олег НЕЧИПУРЕНКО, представлявший парковочное предприятие «Северный». Он, в частности, сетовал на то, что городские чиновники из «Парксервис-Одесса» еще до вступления в силу нового решения горисполкома, начали выкручивать руки парковщикам, увеличивать ежемесячно «мзду» до 20 тысяч гривен в месяц. Это значительно больше, чем они сдавали денег раньше. В случае невыполнения их «указов», чиновники грозили уволить всех работников парковки.
Парковка или стационарная автостоянка — почувствуйте разницу
Силовые методы, угрозы стали нормой поведения представителей «Парксервис-Одесса». Они без зазрения совести готовы идти на различные запрещенные приемы, дабы только побольше сорвать с людей денег. В подтверждение этой мысли можно привести следующий факт: «Парксервис-Одесса», непонятно по каким правовым нормам, к парковкам относит и автостоянки, которые сооружены автомобилистами на свои средства. Тем самым чиновники игнорируют нормы законодательства, в частности, налогового кодекса, в котором четко указано, что сбор за места парковки транспортных средств осуществляется на автодорогах общего пользования, тротуарах, других местах, а также коммунальных гаражах, стоянках, паркингах, которые построены за средства местного бюджета. Автостоянки собственников к таковым не относятся.
Против проекта решения исполкома по установлению новых тарифов на парковку выступают не только автомобилисты Одессы, но и в самом исполкоме есть противники подобной затеи. Речь идет о том, что финансовое управление горсовета не завизировало данный проект решения. Причина такого поведения финансистов очевидна: сбор за парковку возрастает, грубо говоря, в пять раз, а сумма отчислений в городскую казну предположительно возрастет лишь в два раза. Остальные средства, поверьте, исчисляемые миллионами гривен, осядут в карманах коррумпированных чиновников.
Участники общественных слушаний говорили еще об одном важном аспекте этой проблемы: ни в коем случае нельзя уравнивать в оплате за парковку водителей шестисотых «мерседесов», других престижных и дорогостоящих иномарок с пенсионерами, ветеранами труда, инвалидами, которые ездят на разбитых «копейках» и старых «Запорожцах», поскольку доход у этих слоев населения разнится в сотни, если не в тысячи раз.
...Общественный бунт в мэрии Одессы закончился довольно мирно. Оставшиеся в зале одесситы приняли несколько важных решений: считать решение исполкома Одесского городского совета неподготовленным, подлежащим отмене, провести общественные слушания этого проекта в ближайшие месяцы, внести в него поправки, высказанные жителями города. Председателем общественных слушаний избран Алексей Гончаренко.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |