ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ОСТОРОЖНО, ПРОВОКАЦИЯ! НАКАНУНЕ ОДЕССКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ХАМИТЬ ПОДАНО»?
15.07.2011 / Газета: Время Ч / № 26(487) / Тираж: 15200

Вначале было слово. Потом был экран. И слово, донесенное до экрана, покорило десятки и сотни миллионов кинозрителей. Так искусство кино оказалось всенародно любимым, и кинематограф стал непреодолимо манить к себе всех и вся. В том числе, увы, и тех, кто увидел в нем разве что легкую возможность «присоседиться» к чужой славе, а заодно — и оболгать ее истинных носителей.

В последние месяцы в некоторых электронных СМИ появился ряд публикаций, подписанных различными авторами, но объединенных буквально патологическим стремлением каждого вылить ушат грязи на одесских кинематографистов, на их творчество — на фильмы, признанные кинокритиками, зрителями страны и мира. Циничному и брутальному остракизму подвергается деятельность Национального союза кинематографистов Украины. Ничтоже сумняшеся, походя, новоиспеченные «публицисты», «критики» и «мемуаристы» беззастенчиво облачаются в тогу оракулов и вершителей не только судеб отечественного киноискусства, но и общечеловеческой морали.

Так, один из них оплевывает ВСЮ легендарную историю Одесской киностудии и, не моргнув глазом, заявляет о том, что слава фильмов с одесским логотипом — дутая и искусственная. (И это — о фильмах «Весна на Заречной улице» и «Место встречи изменить нельзя»!?) С таким же апломбом сей «специалист» с дипломом экономиста, который в одной газете обсуждает насущные проблемы проктологии, во второй рецензирует премьеры театра и кино, а в третьей дает рекомендации по выращиванию бананов и ананасов на Северном полюсе, называет данные официальной статистики, которая неопровержимо свидетельствует о зрительских симпатиях к одесскому фильму, «придуманной в Одессе липой».

Другая авторесса не гнушается утверждать: мол, из одного только того факта, что лично ей не нравятся фильмы конкретного режиссера, безоговорочно следует признать его заведомой бездарью и конъюнктурщиком. И тут же она в опубликованном сразу несколькими СМИ своем персональном обращении к председателю Верховной Рады Украины требует за свои «эксклюзивные заслуги» перед отечеством и мировой культурой повысить ей пенсию КАК МИНИМУМ в четыре раза. (Надо ли пояснять, что поименованные выше «заслуги» как раз и состоят в наглом оскорблении талантливых людей, удостоенных, к слову, высших почетных званий, государственных и кинофестивальных наград.)

Словно бы соревнуясь с упомянутыми двумя фигурантами, еще один позиционирует самого себя чуть не Мессией: во-первых — он врач-целитель, во-вторых — сосед широко известного в узких кругах писателя, в-третьих — гениальный кинорежиссер и сценарист, в-четвертых — публицист и эксперт по вопросам политики, экономики, кинопроизводственного менеджмента и продюсерства в рок-музыке. А далее сей же (стопроцентно во всем перечисленном — самозванный, заметим!) «многостаночник» спешит поведать, будто именно он — автор, организатор и художественный руководитель популярнейших кинофестивалей. Зато народного артиста одной страны и заслуженного деятеля искусств другой, чьим талантом и чьей энергией эти фестивали были проведены в реальности, именует едва ли не мелким ловкачом, только и способным на то, чтобы с важным видом раскуривать трубку. Министру кинематографии, оказывается, наш пострел еще в пору своей ранней юности звонил напрямую — мол, что ты там, министр, дурака валяешь? Делай, что я тебе говорю! Главному редактору самого популярного в СССР журнала наш Хлестаков, по его воспоминаниям, и вовсе указал на дверь... И так далее и тому подобное...

Больно и горько. Вдвойне больнее, что в числе новоявленных ниспровергателей и детей лейтенанта Шмидта нет-нет, да и попадаются члены Союза кинематографистов, лжеспасители и защитники Одесской киностудии. Что попишешь—в семье не без... изъяна! Правда, когда кое-кого из них общим собранием исключают из союза за причиненный вред, отсутствие конструктивизма, ложь, тут же следует... судебный иск «О защите чести и достоинства»! Ну чем не пациент для психиатра?!

Конечно, собака лает, а караван идет. И можно бы, вроде, не обращать на все это внимания, слишком уж много чести и пиара хамству. Это порождение эпохи, когда нижнее белье кинозвезд становится аукционным эксклюзивом. Некая дама, у которой с кинематографом общего не больше, чем у калош с пепси-колой, — гламурно-косноязычно вещает на пресс-конференции: «Мы — это новое кино, и пусть не обижаются в Союзе кинематографистов, но старый хлам нам не требуется».

Однако настораживают два фактора. Первый — уж больно ощутима чья-то, явно из-за кулис, «направляющая рука», заботливо опекающая, как видно, и морально и материально, этих радетелей скандалов, рыцарей хамства, мастеров беззастенчивого вранья. Куда тревожнее второй момент: ведь по этим «критикам», «публицистам» и «мемуаристам» и по их опусам, глядишь, станут судить и о нашем киноискусстве, и о его творцах —те, кто истинного кино не знает, зато к желтой прессе успел привыкнуть.

К чему же мы призываем читателей этих строк, и особенно молодых? Откройте изданные киножурналы, книги о кино, фильмы и фильмографические справочники... Или — еще проще и привычнее для вас: войдите в Интернет и наберите в строке поисковика «Одесская киностудия» или сочетание имени и фамилии одесских кинематографистов— режиссеров, операторов, художников, композиторов, актеров, которые составляют славу Одесской киностудии... Право же, тогда и ваши собственные, без непрошеных амбициозных подсказок провокаторов выводы не заставят себя ждать.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту