ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«ЛЮМЬЕР» — ВСЕМ ПРИМЕР
20.07.2011 / Газета: Черноморский маяк / № 52(4215) / Тираж: 5110

Любой современный город сегодня просто невозможно представить без иллюминации. Когда все сверкает и переливается в огнях реклам, это является одним из первых признаков благополучия мегаполиса или областного центра.

Интересно, что в Киеве праздничная иллюминация появилась лишь в 1999 году. Да и то лишь благодаря тому, что у Украины сложились очень теплые отношения с Китаем. Представители Поднебесной и подарили столице нашей страны праздничную иллюминацию.

НАЧАЛО

Однажды, после возвращения из заграничной командировки, городской голова Валерий Яковлевич Хмельнюк задался целью оснастить Ильичевск такой же праздничной иллюминацией, какую он увидел в Страсбурге. Задание это оказалось из разряда фантастических, поскольку в Украине об этом еще и представления не имели. А сделать предстояло то, в чем французы являлись законодателями мировой моды.

Однако, как говорится, имелось бы лишь желание, а за делом очередь не станет. Вот в 1998 году с благословения мэра и появилось в Ильичевске ничем, вроде бы, неприметное частное предприятие «Светотехнология». Располагалось оно в одном из гаражей по улице Садовой. Целью «Светотехнологии» стало создание праздничной иллюминации.

Разумеется, задача эта оказалась исключительно сложной. Впрочем, судите сами. Чем могло поразить горожан предприятие, лишь осваивающее новое нелегкое дело?

Однако, как говорится, дело мастера боится. Невозможное возможно — таким стал девиз работы коллектива. Не повторяться, не копировать лучшие чужие разработки, а создавать что-то свое, новое, которое не уступало бы заграничным разработкам, — именно таким стал подход к делу с первых дней работы.

Директор ЧП «Светотехнология» Анатолий Борисович Фостик о сложности поставленного перед коллективом задания украсить город праздничной иллюминацией не хуже, чем за границей, знал, пожалуй, лучше всех, поскольку три года проработал в солидной международной компании в Польше. Уже тогда он обратил внимание и попытался понять секрет впечатляющей красоты праздничной иллюминации Варшавы. И тогда Анатолий Борисович многое для себя открыл и загорелся целью сказать и свое веское слово в праздничной иллюминации.

Правда, в любом деле первопроходцам приходится сталкиваться с массой сложностей. Ютиться в гараже и создавать шедевры оказалось делом нелегким. Однако четкая цель, твердый характер и творческая неуемность директора сделали свое дело. На глазах у ильичевцев становился краше город. Причем праздничная иллюминация не только не уступала заграничным аналогам, но и передавала дух времени и делового ритма города, что уже было немало.

Разумеется, случайным этот успех нельзя было назвать. По образованию руководитель «Светотехнологии» был инженером-механиком. Эту специальность получил после окончания Одесского технологического института холодильной промышленности. Естественно, что с техникой он был на ты и углубленный интерес к электро- и светотехнике оказался неслучайным. Ниша эта еще никем не была занята. Так что Анатолию Борисовичу как настоящему первопроходцу пришлось многое изучать и осваивать.

Впрочем, на освоение нового дела много времени не ушло. Уже к концу первого года у «Светотехнологии» появился непререкаемый авторитет. И заработала она его делом, украсив по просьбе городского головы В.Я. Хмельнюка праздничной иллюминацией родной Ильичевск.

К молодому коллективу очень быстро пришел авторитет, подтверждением чего стало поступление заказа о переделывании праздничной иллюминации в Киеве. С этой задачей ильичевцы справились очень успешно, заменив полусгоревшую китайскую иллюминацию.

СВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ

В 2000 году поступил заказ на рекламу на здании Иль-ичевского морского торгового порта. Причем заказчики рассчитывали, что она провисит лишь месяц, а вышло, что целых три года. Вот что значит качественная работа!

Кстати говоря, это очень показательный пример. В частном предприятии «Светотехнология» высокое качество работы стало одним из главных правил трудовой деятельности.

Шли годы. Через семь лет частное предприятие трансформировалось в фабрику по производству праздничной иллюминации «Люмьер». Сегодня это единственная не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве компания, занимающаяся современным украшением улиц больших городов.

А об успехах в работе лучше всего говорят факты. Вот лишь несколько из них. В конце 2009 года ильичевцам поступил срочный заказ от столичной мэрии на изготовление новой иллюминации на Крещатике. Для того, чтобы справиться с очень важным заданием, «Люмьеру» не только пришлось в срочном порядке увеличить количество штатных сотрудников, организовать производство недостающих комплектующих в Китае, но и перейти на круглосуточный режим работы. В итоге срочный заказ был выполнен с блеском. Кто гулял по ночному Крещатику, мог в этом воочию убедиться.

Впрочем, можно вечером съездить в Одессу и насладиться иллюминацией торгового центра «Европа», в котором «Люмьер» совместно с одесской компанией «Квадротех» при помощи продуманного и грамотного использования светодиодных LED-гирлянд в точности повторили архитектуру всего сооружения прямо на фасаде здания. Очень впечатляющее зрелище!

Днепропетровск, Винница, Керчь, Киев, Одесса, Полтава — такова ныне география работы «Люмьера».

ПРИМЕР ИЗ ЗАГРАНИЦЫ

В каждой стране Западной Европы праздничной иллюминацией занимается одна компания. Например, в Испании, далеко не самой богатой стране, в фирме, занимающейся украшением улиц, трудится около 300 человек, а каждый город на проведение таких работ выделяет по 2 миллиона евро.

Неплохо? Однако лидером в этом бизнесе является французская компания «Блашер иллюминейшн», в которой трудятся около 1000 человек, а география деятельности охватывает почти весь мир. Кстати, комплектующие детали к праздничной иллюминации ильичевцы покупают именно у французов. Ведь им сегодня нет равных в мире.

Делать праздничную иллюминацию не хуже французов — вот цель, стоящая перед ильичевцами. И надо признать, что это им удается. Все их работы по праву можно назвать шедеврами.

СКРОМНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА

Собственного помещения коллектив не имеет, а арендует чужое. Однако всю площадь используют очень эффективно. Даже на крыше сберегают наполненные мешки.

Все работающие в «Люмьере» являются настоящими мастерами своего дела. В работе используют только современные материалы. Если раньше изготовляли все изделия из стали, то сейчас перешли на алюминий, как и законодатели моды в этом бизнесе французы.

Приобрели финское оборудование, и теперь сварщики-аргонщики мастерски выполняют любые задания, работая с алюминием. Поверьте, что это не менее сложно, чем в авиации безукоризненно выполнять фигуры высшего пилотажа.

Вместо лампочек ильичевцы используют диоды. Они дороже ламп, однако служат в десять раз дольше. Разумное решение? Безусловно. Перспективное? Без всяких сомнений.

Более того, это экологически чистая продукция. А в Европе это является одним из главных требований к производителям.

ЖЕЛАЮЩИХ МНОГО

Глядя на восхитительные плоды работ люмьеровцев, люди с солидными деньгами пытаются заняться этим бизнесом. С энтузиазмом берутся за дело, а затем, не доведя начатое до конца, все бросают.

Да, далеко не легкий этот вид деятельности, трудностей в нем таится немало. Это, во-первых, сезонность труда, во-вторых, большая его трудоемкость, в-третьих, авторский дизайн.

Вот, скажем, сезонность труда. Можно целый год производить продукцию, а продастся она или нет, неизвестно. Покупатель-то нынче переборчивый. Все подряд не скупает. Продукция должна быть выше всяких похвал, то есть, брендовой.

«ЛЮМЬЕР» — ЭТО БРЕНД

Сегодня в Украине, пожалуй, не найдешь мегаполиса или областного центра, который бы не воспользовался услугами «Люмьера». Вот и главная елка страны — творение рук ильи-чевцев. Уже четыре года подряд они устраивают на Майдане праздник для киевлян и гостей столицы. Причем, глядя на пушистые ветви зеленой красавицы, многие думают, что они настоящие, а не искусное творение рук человеческих.

Высотные каркасные елки с компьютерным управлением иллюминацией — изобретение компании «Люмьер». Его можно смело назвать шедевром. И, кстати, таковых у ильичевцев немало. Все делать с блеском — это стало стилем работы «Люмьера».

Причем, здесь никогда не останавливаются на достигнутом. Внимательно следя за зарубежными новинками, постоянно создают свои, собственные. И главное, коллектив не стыдится учиться у зарубежных коллег. Ведь прежде, чем создать оригинальную вещь, необходимо постичь суть иностранного шедевра. Вот, скажем, китайцы производят лампы для подъездов. На вид, вроде бы, они обыкновенные, а суть их новая. Висят они в подъездах, не подавая никаких признаков жизни, а заходят люди, и лампы автоматически включаются, а после их ухода — гаснут. Фантастика? Безусловно. А еще — немалая экономия электроэнергии.

Как превзойти китайцев? Возможно ли это? Вот вам и очередное задание для компании. И, поверьте, оно будет выполнено.

Автор: Николай ГОНЧАРУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту