ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В ОДЕССЕ УСИЛЕНЫ ПРОВЕРКИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
20.07.2011 / Газета: Моряк Украины / № 28(702) / Тираж: 10025

В Одесской области теплоход с пассажирами сел на мель, а человек упал за борт и сломал руку

Инспекторы по безопасности судоходства на встрече с журналистами в ИА «Мост» оценили нынешнее о стояние морских и речных транспортных средств в регионе, занятых перевозкой пассажиров, как тревожное.

- На данный момент в зоне ответственности регионального представительства находится 7 судов Сергеевки, — сообщил начальник Черноморского регионального представительства Главной государственной инспекции по

После российской трагедии на Волге в Одессе усилили проверку маломерных судов и баз-стоянок. Оказалось, что большинство судов находятся в таком же состояния, как и затонувшее судно. И нужно немедленно устранять ошибки.

безопасности судоходства Дмитрий Мирошников. — Эти суда перевозят Детей. Мы уже проверили четыре. И все они не отвечают требованиям законодательства. У них нет разрешения Регистра на право выхода в море. Именно этот документ дает право выхода на данном транспорте, определяет технические неисправности, а также то, что обязательно должно быть на судне: от спасательного жилета до плавательных средств. Недавно был прецедент. Теплоход в санатории «Сергеевка», имея 20 предписаний на запрет выхода, продолжал рекламировать свои экскурсии по местному телевидению. Совместно с Белгород-Днестровской прокуратурой осуществлена проверка. И капитан судна будет привлечен к ответственности.

Первоочередная проверка по Одесской области проводилась в районе Затоки — центре активного отдыха людей. В прошлом году большинство несчастных случаев происходили именно в этом районе. В нынешнем году уже было два аварийных происшествия, связанных с выходом на воду. Судно «Аметиз» село на мель с пассажирами возле базы Затока. Со 118 базы в Ильичевске вышел баркас, с которого на банке человек выпал за борт, получил травму руки, был доставлен морским катером в больницу. Сейчас проводится расследование. Что касается катеров морского вокзала ОМТП, это компетенция главной морской инспекции.

В Одесской области базы-стоянки не отвечают требованиям и будут закрыты

Помимо контроля за маломерными судами проводилась проверка баз-стоянок.

- В Одесской области зарегистрировано 72 базы-стоянки, из них всего 22 отвечаюттре-бованиям, — подчеркнул Дмитрий Мирошников. — Сейчас проводится проверка и выдается

предписание о закрытии баз. Если оно не выполняется, то по статье 188.15 привлекаем должностных лиц, накладываем штрафные санкции — 850 гри-вень. Если и это не действует, подаем дела в прокуратуру.

- Совместно с транспортной прокуратурой, налоговой инспекцией на прошлой неделе обследованы базы-стоянки в Затоке, — отметил начальник мо-рехозяйственного комплекса Одесской обладминистрации Александр Илько. — По двум базам были даны предписания о закрытии. Были выявлены нарушения: отсутствие информстен-дов, инфраструктуры, журналов.

Формально администратор должен вести журнал учета, процедуры по выпуску флота. Администраторы же существовали только на бумаге.

В Одесской области числится свыше 185 баз-стоянок на побережье Черного моря и Дуная. Однако было установлено, что многие существуют только документально, а вместо них дачи, коттеджные городки. Поэтому инвентаризация позволит отделить реальные базы-стоянки. Такая проверка начата не в связи с чрезвычайными происшествиями, а как плановое мероприятие с весны 2011 года и до зимы.

Непослушных владельцев скутеров ждет штрафплощадка

Большая проблема сегодня со скутерами и прокатными пунктами.

- На сегодня ни одна прокатная точка не согласовалась с Госводинспекцией, — сказал начальник инспекции. — Об этом все материалы были отданы в прокуратуру. Самая главная проблема, которую мы решаем с морехозяйственным комплексом, — законные штрафплощадки, которых на сегодня нет. Отсутствует закон, как эти скутера забирать. И пока мы это не отрегулируем, порядок не наведем.

- Проверку пунктов прокатов скутеров мы ведем комплексно, — объяснил Илько. -Каждая служба может решить вопрос. И работа по изъятию плавсредств будет способом улучшения ситуации. Мы уже внесли предложение в облсовет по изменению правил пользовании судами в Одесской области. Надеемся, что ближайшая сессия поддержит наши изменения, которые прошли уже три депутатских комиссии. В рамках законодательного права будут изменения по режиму и механизму нахождения плавсредств в Одесской области. Кроме того, мы подали предложения в Кабинет Министров. В то же время совместно с правовыми органами мы пытаемся найти правовой механизм,как правильно квалифицировать действия того или иного лица, например, если человек управляет без прав, находится в состоянии алгокогольно-го опьянения, нет лицензии на перевозку пассажиров. В Одессе всего 20 фирм, которые законно катают курортников на скутерах. В Затоке всего три. Остальные 40-50 надо закрывать. Но когда идет проверка, они оставляют скутер на площадке и уезжают. Так проверить их документы не представляется возможным. При наличии закона собственник плавсредства будет понимать, что в случае нахождения катера на штрафплощадке понесет финансовые и временные расходы, чтобы его забрать.

В заключение чиновники дали совет пострадавшим от скутеров: если произошло травмирование, нужно обращаться в местную милицию, фиксировать факт. А мы непосредственно проводим аварийное обследование.

Для проведения проверок инспекция имеет катер и машину. В основном же инспектора идут пешком. На некоторые базы приходится оформлять пропуска, так как это частная собственность. Проверку маломерных судов предполагают завершить до 21 июля. И пока не наведут порядок на судах, катать отдыхающих не будут. Главное — это безопасность. Как говорят, береженого Бог бережет. Поэтому сегодня все усилия направлены на поддержание безопасности.

Автор: Инна Ищук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту