ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Никита Сергеевич, спасибо, что приехали! И... милости просим на «доску позора»...
21.07.2011 / Газета: Слово / № 28(946) / Тираж: 14515

Организаторы Одесского международного кинофестиваля грозились опозорить всех, кто не будет соблюдать дресс-код

15 июля на открытии ОМКФ по красной дорожке, ведущей в Оперный театр, среди прочих высоких гостей дефилировал и знаменитый российский кинодеятель Никита Сергеевич Михалков. Держался он вполне непринужденно, хотя и одел неподобающий церемонии костюмчик. Вместо объявленного организаторами дресс-кода Black tie, подразумевающего смокинг и бабочку, знаменитость нарядилась в белую нестрогую рубашку, поверх которой -пиджак с карманами, сероватого оттенка.

Собственно, нестрогий костюм Михалкова не вызвал у стоявших за ограждением зрителей какого-либо неодобрения. Наоборот, гость из России смотрелся вполне естественно в своем одеянии в начале шестого под 36-градусной жарой. А вот те, кто все же решился одеть строгий черный цвет смотрелись довольно нелепо, когда, обливаясь потом, неуклюже топали по фестивальной дорожке.

— Ой, смотри, какой-то бомж увязался за теми двумя, — говорит одна зрительница, увидев на красной дорожке некого человека мудрого возраста, тяжело бредущего в своем черном костюме.

— Да нет, это гость, я видела, он пригласительный показывал, — ответила ее подруга.

К слову сказать, никто из заграничных знаменитостей не стал истязать себя смокингом в угоду организаторам фестиваля. Например, американский актер и режиссер Джон Малкович также одел легкий серый костюм. Дамы «из-за бугра» предпочли легкие длинные светлые платья и сандалии черным туфлям и такого же цвета длинным платьям. Видимо, там у них несколько иные понятия о дресс-коде в почти 40-градусную жару.

Борьбу за строгий дресс-код на летнем кинофестивале ОМКФ ведет уже второй год, но пока «построить» удалось только журналистов. С этой категорией участников мероприятия здесь не

церемонятся — за месяц до красной дорожки, каждый из аккредитованных «акул пера» получил до 20 электронных писем. Сначала долго сообщали, что на фестивале предусмотрен дресс-код. Затем парочку раз прислали популярные объяснения, что такое Black tie, и что именно следует одеть. А последнюю неделю перед началом ОМКФ почту просто начали «бомбить» угрозами — мол, личностей, которые придут одетыми не по форме вообще не пропустят на мероприятие! Более того, фото нарушителей вывесят на так называемую «доску позора». К слову, публичный позор, по словам организаторов, грозил всем нарушителям без исключения. Хотя кто поверит, что Никите Михалкову кто-то сделает замечание по поводу его внешнего вида и тем более вывесит его портрет на «позорную доску».

Свои действия организаторы объясняют тем, что на кинофестивалях с мировым именем строгий дресс-код соблюдается всеми и всегда. Поэтому те же меры надо ввести и у нас, дабы показать всем, что ОМКФ это не какое-нибудь, а очень престижное мероприятие. Обычно, «имя» к какому-нибудь мероприятию приходит со временем, когда оно сумело себя соответственно зарекомендовать. А здесь этот процесс пытаются ускорить за счет дресс-кода и пары знаменитостей.

Вообще, складывается впечатление, что журналисты, которых на втором фестивале работает 400 человек — люди нежелательные. Чего только стоит пройти эту самую аккредитацию. На нее надо потратить полдня: заполнить анкету, подыскать свое фото нужного организаторам размера, выбить от начальства поручительство и письмо, подтверждающее, что таки да, ты журналист. Распечатать все это на принтере, поставить подписи, затем снова вернуть в электронный вид — сканировать, далее отправить в пресс-центр фестиваля. (Причем 100-процентного попадания на мероприятие все эти действия не гарантируют!). Дальше — больше. Свободный доступ на

фильмы конкурсной программы, о которых надо рассказать читателям в первую очередь, возможен только на два утренних сеанса. Чтоб попасть на кинопоказы, которые начинаются с середины дня, надо занимать под кинозалом очередь, и надеяться, что в зале останется место. Попасть на мастер-класс с известными деятелями киноиндустрии вообще невозможно. Туда пускают не больше пяти журналистов. Весьма сомнительно, что на Каннском и Венецианском кинофестивалях действуют такие же порядки. Так что, господа организаторы, дресс-код — это еще не повод считать, что престиж у вас в кармане.

Во время церемонии открытия одесского кинофестиваля трое зрителей упали в обморок от жары. У одного из мужчин случился гипертонический криз, у другого начались печеночные колики.

Автор: Роксана ПАНАЩУК


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.111
Перейти на повну версію сайту