![]() |
|
![]() |
![]() |
НЕОДНОКРАТНЫЕ попытки принять Устав территориальной громады г. Одессы при прежней власти оказались безуспешными, поскольку наталкивались на нежелание чиновников делиться своими полномочиями. Ситуация изменилась с приходом новой городской администрации во главе с Алексеем Костусевым, который сразу поставил задачу — принять Устав Одессы в течение года. Общественные обсуждения проекта Устава территориальной громады г. Одессы уже прошли в Приморском и Малиновском районах.
В Киевской райадминистрации в общественном обсуждении проекта Устава территориальной громады г. Одессы приняли участие секретарь горсовета, председатель рабочей группы по обобщению материалов и доработке проекта Устава территориальной , громады г. Одессы ОлегБрындак, председатель Одесской городской избирательной комиссии, заместитель председателя рабочей группы по обобщению материалов и доработке проекта Устава территориальной громады г. Одессы Александр Ахме-ров, заместитель директора юридического департамента Одесского горсовета Олег Бедный, член исполнительного комитета Одесского горсовета Руслан Чернолуцкий, депутаты горсовета Александр Ищенко, Анатолий Рагулин, Николай Пеструев и Людмила Наполова.
Олег Брындак, открывая общественное обсуждение, акцентировал внимание на том, что в проекте Устава города собраны основные положения, касающиеся жизнедеятельности громады, местного самоуправления, которые присутствуют в общегосударственных нормативно-правовых актах и Законах Украины. Однако ряд этих положений не нашли своего развития, не описаны механизмы работы. Устав города призван ликвидировать эти пробелы, а механизмы, права и возможности, которые дают Конституция и другие законодательные акты, расписать и сделать их рабочими. В первую очередь это касается норм прямой демократии, то есть возможности граждан влиять на власть ежедневно, а не раз в пять лет. В любой момент, когда назревает какая-либо проблема, одесситы смогут достучаться до власти, а в некоторых случаях и напрямую вынести этот вопрос на сессию горсовета. Помимо этого, в Уставе отражены вопросы местной символики и праздничных дат.
Как подчеркнул Александр Ах-меров, общественные обсуждения необходимы как для рабочей группы, так и для самих одесситов. Рабочей группе нужно услышать мнение одесситов относительно проекта Устава, который был разработан в ходе кропотливой работы. Хотя в письменном виде в адрес рабочей группы рекомендации еще не поступали, устные рекомендации участников двух предыдущих общественных обсуждений касались местных инициатив и общественных слушаний.
О структуре Устава территориальной громады г. Одессы рассказал заместитель директора юридического департамента Одесского горсовета Олег Бедный. По его словам, создатели проекта Устава постарались подготовить этот документ кратким и доступным для понимания горожан. Проект Устава содержит семь разделов и 43 статьи, где, помимо общих и заключительных положений, речь идет об административно-территориальном устройстве и развитии территории города, системе местного самоуправления, участии членов территориальной громады в осуществлении местного самоуправления, культурном наследии и содействии социально-культурному развитию города, материальной и финансовой основе местного самоуправления. Жителей Киевского района интересовали вопросы проведения общественных слушаний, личных приемов городского головы и его заместителей, реализации местных инициатив, отчетности городского головы и депутатов-мажоритарщиков.
- Руководители органов местного самоуправления и должностные лица должны отчитываться перед территориальной громадой не реже одного раза в год, — пояснил Руслан Чернолуцкий.
Отвечая на вопросы жителей района, члены рабочей группы отмечали, что общественные слушания в проекте Устава разделены на обязательные, которые проводятся согласно требованиям законодательства по вопросам установления тарифов, градостроительной документации, и инициативные, проведение которых возможно по инициативе граждан относительно какой-либо проблемы. Для подготовки инициативных общественных слушаний необходимо в течение месяца собрать не менее 1000 подписей членов территориальной грома уы. Для реализации местной инициативы необходимо 10 тысяч подписей для вынесения вопроса на сессию городского совета.
Подводя итоги слушаний, Олег Брындак сказал:
- Совершенно очевидно то, что одесситы рассматривают общественные слушания как возможность достучаться до власти, они поднимают наболевшие вопросы, которые не решались годами. Мы, в свою очередь, постарались объяснить, что Устав города принимается именно для того, чтобы такие проблемы граждане могли донести до власти. Мы рассматриваем Устав как инструмент решения этих вопросов вместе с одесситами. Конструктивный подход к такому важному вопросу, как рассмотрение проекта Устава города, продемонстрировали руководители СОНов, которые, работая непосредственно с людьми, знают об их проблемах. Они высказали конкретные предложения по вопросам взаимодействия с властью и депутатским корпусом.
Как отмечали члены рабочей группы по обобщению материалов и доработке проекта Устава территориальной громады г. Одессы, все предложения одесситов будут учтены, сам проект Устава города доработан и окончательный его вариант будет подан на утверждение одесскому городскому голове. Возможно, принятие Устава города станет подарком одесситам на День города.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |